Замена цепи ГРМ CORSA D Z12XEP — бортжурнал Opel Corsa года на DRIVE2

Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

They know how to build a fight, and most importantly have the production nous to make an event go off with a bang on the night itself. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых.

Южноуральск в поисках ключа, там тоже ничего не найдя полез в интернете искать, в Челябинске нашел в одном из магазинов и настроившись ехать на выходных за ключом решил залезть в яму и замерить. Как оказалось что необходим ключ Т50! Толи в «букваре» была опечатка, а может на моем двигателе ввернули другую пробку, в общем купив у себя необходимый ключ и примерив его можно было приступать к замене.

Фото во время работ не проводил, руки были грязные и телефон пачкать было жалко. Начался процесс со слива антифриза.

Далее установлен поршень 1 цилиндра в ВМТ. Поскольку по «букварю» все описывалось на снятом двигателе и не мешалась ничего, а так как двигатель я не снимал пришлось снять правую опору и открутить левую опору двигателя, предварительно поддомкратив двигатель снизу и приподняв его лебедкой, заведя его влево можно было снять правый кронштейн опоры подвески двигателя.

Video on this topic

Далее снят ремень, натяжитель с роликом, генератор, помпа, шкив с коленчатого вала, втулка масляного насоса, клапанная крышка, выкручены 4 болта с картера со стороны передней крышки , снята передняя крышка. Ослабляем крепления правой по ходу машины опоры двигателя. Поддомкрачиваем мотор и демонтируем подушку три болта к блоку цилиндров.

Снимаем поликлиновой ремень, с помощью головки E14 или накидного ключа ослабив поворотом за болт по часовой стрелке натяжитель. Сам натяжитель, с помощью металлического стержня, гвоздя или сверла, необходимо зафиксировать через отверстие в кронштейне у основания пружины. Открутив три болта, удаляем шкив помпы. Затем снимаем саму помпу. Для этого придётся открутить 9 болтов разной длины, пометив и запомнив их расположение иначе будет не собрать.

Натяжитель долой — 2 болта. Убираем шкив коленвала — 6 болтов. Вынимаем втулку масляного насоса пометив её положение. Вращая коленчатый вал за гайку, по часовой стрелке , выставляем метки. Если всё правильно, то при совпадении меток на коленвале и крышке ГРМ, прорези на задних концах распредвалов должны стать в одну линию.

Если этого не произошло, то возможны два варианта: В любом случае ситуацию придётся исправлять позже, а сейчас продолжить, не фиксируя распределительные валы. Вставив в прорези уголок или специально изготовленное устройство, фиксируем распредвалы.

На роторе датчика распредвала ставим метку — так, чтобы не стёрлась. После откручиваем два болта и снимаем натяжитель.

Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки.

Регулировка фаз

Должна получится такая картина. Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком.

опель корса установка фаз и цепи грм №7

Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь. Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу.

Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

А вот теперь самое интересное. После чего по меткам устанавливаем новую цепь.

Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь. Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки. А вот теперь самое интересное. Для этого проверяем метку коленвала.

А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Замена цепи

Необязательные запчасти, но можно сменить по ходу ремонта: Расходники, которые желательно сменить в зависимости от состояния: Спец инструмент который можно изготовить самостоятельно, но возможно потребуется турбинка. Листовое железо толщиной до 5мм, или монтажные планки толщиной до 5мм, разные болтики, гаечки, для изготовления приблуды.

Снять корпус воздушного фильтра с патрубком и ДМРВ аккуратно с ним обращаться 3. Снять модуль зажигания, вывернуть свечи и вытащить свечи 4. Снять клапанную крышку 5. Поставить колено по ВМТ в первом котле — совмещается метка на шкиве КВ с приливом на блоке, первый раз делать неудобно, так как метка не видна. Проворачивать мотор надо с помощью трещотки в направлении нормального вращения по часовой стрелке за болт крепления шкива КВ.

Внимательно осмотреть задние торцы распредвалов — там видны пазы для установки приспособы. Изготовить спецприблуду из подручных средств листовое железо, монтажные планки, болтики, гаечки.

Александр Антонов запись закреплена

Что брать при замене цепи ГРМ Opel Corsa.

Принцип работы: Цепь объединяет три звёздочки (две верхние – распределительных валов и нижнюю – звёздочку коленвала), тем самым синхронизируя весь газораспределительный механизм. Сама цепь скользит по пластиковым направляющем (одна сверху — успокоитель, две по-бокам), естественно всё смазывается маслом. Чтобы цепь была натянутой на одну из направляющих (левую) давит натяжитель, состоящий из пружинки и металлической гильзы. За синхронностью всего механизма следит датчик фазового диска по специальным пропускам.

Что же брать то?
Бюджетный вариант: брать ремкомплектом (не оригинал)
Среднечёк: цепь, натяжитель (оригинал)
Максималка: цепь, натяжитель, звёзды, направляющие, прокладки

На z14xep идут следующие каталожные номера:

Металлические элементы:
Цепь ГРМ — 06 37 241
Натяжитель цепи ГРМ — 56 36 457
Звёздочка верхняя 40 зубъев (2 шт. одинаковые) – 56 36 453
Звёздочка нижняя — 06 14 536

Пластиковые элементы:
Направляющая цепи ГРМ верхняя (успокоитель) — 56 36 965
Направляющая цепи ГРМ нижняя (левая) — 56 36 248
Направляющая цепи ГРМ нижняя (правая) — 56 36 966

Прокладки:
Прокладка клапанной крышки (верхняя) — 56 07 467
Прокладка передней крышки двигателя (боковая) — 06 38 287
Прокладка масляного поддона (нижняя) — 06 52 616

Можно приобрести готовый ремкомлект, например:
Febi 30372, SWAG 99 13 0372 или же самый бюджетный: Ruville 3453016S
В комплект входят: цепь, натяжитель, две направляющей цепи, планка успокоителя цепи.
Подходит на: 1.0 [Z10XEP] 60, 1.2 [Z12XEP] 80, 1.4 LPG [Z14XEP] 90, 1.4 [Z14XEP] 90, 1.2 ecoFLEX [Z12XEP] 78

Конечно, что брать при замене цепи каждый решает для себя сам, но вот хотелось таким образом помочь некоторым людям, впервые столкнувшимся с тарахтением двигателя. Я ничего не советую, просто собрал тут всё как есть, по-мне я бы выбрал второй вариант (оригинал цепь и натяжитель).

Замена цепи ГРМ CORSA D Z12XEP — бортжурнал Opel Corsa года на DRIVE2На многих автомобилях Opel сегодня применяется цепной привод газораспределительного механизма. К их числу относятся такие популярные модели, как Астра h и Астра J, Антара, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива. Данный привод демонстрирует высокую надёжность и долговечность. Главным его преимуществом является значительный эксплуатационный ресурс, которым обладает цепь ГРМ Опель. Однорядная цепь газораспределительного механизма служит намного дольше по сравнению с резиновым ремнём. Однако и она подвержена износу. Причём, последствия её выхода из строя могут быть не менее тяжёлыми по сравнению с последствиями обрыва ремня. Поэтому замена цепи Опель является одной из важнейших сервисных операций. Чтобы избежать серьёзного и дорогостоящего ремонта силового агрегата, необходимо обеспечить её своевременную замену, причём выполнять эту работу должны только квалифицированные мотористы.

Почему и когда нужно выполнять замену цепи ГРМ Опель

В процессе эксплуатации приводная цепь газораспределительного механизма подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам. В результате она постепенно изнашивается и провисает. Его причиной является износ шарниров и сочленений между звеньями. В результате возникают люфты, и образуется провисание. При таком состоянии привода газораспределительного механизма двигатель начинает работать в неблагоприятном режиме. Поэтому должна быть срочно выполнена замена цепи ГРМ Опель.
Если вовремя не провести замену, то вследствие провисания начинаются проскальзывания и перескоки на звездочке на один или несколько зубьев. Это вызывает нарушение фаз газораспределения, что в самом безобидном случае может привести к тому, что двигатель заглохнет и уже не заведется без ремонта. При неблагоприятном же стечении обстоятельств может произойти встреча поршней и клапанов со всеми вытекающими из неё последствиями. В некоторых случаях цепь рвётся, что делает взаимный удар поршней и клапанов практически неизбежным. Результатом являются не только погнутые клапаны, но и серьёзные повреждения цилиндропоршневой группы и клапанного механизма в целом. Для устранения таких поломок зачастую требуется капитальный ремонт мотора.
Замена цепи ГРМ CORSA D Z12XEP — бортжурнал Opel Corsa года на DRIVE2Учитывая вышеизложенное, важно не пропустить срок, когда должна выполняться замена цепи Опель вашей модели. Во многом он зависит от литража силового агрегата. Для малолитражных моторов (до 2,2 литров) средний срок службы комплектующей составляет до 150 тысяч километров пробега, на автомобилях с двигателями объёмом более 2,2 литров срок службы обычно больше.
В то же время специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ в автосервисе, по крайней мере, через каждые 50 тысяч километров. Это объясняется тем, что во многих случаях цепь может изнашиваться преждевременно. Для этого существует несколько основных причин. Одной из главных среди них являются проблемы в системе смазки. При низком уровне или качестве масла, а также при его недостаточном давлении, существенно ухудшается смазка цепи, что вызывает её очень быстрый износ. Также на сроке её службы негативно отражается перевозка тяжёлых грузов, резкий набор оборотов, частая езда на повышенных оборотах и т.д.
О наличии растяжения цепи и необходимости её замены может свидетельствовать повышенный уровень шума из района привода ГРМ, который раздаётся во время работы силового агрегата. При этом компьютерная диагностика показывает ошибку по датчикам распределительного вала. Нужно отметить, что определить шум, характерный для данной неисправности газораспределительного механизма, может только квалифицированный специалист. Поэтому необходимо обращать внимание и на косвенные симптомы. К их числу относятся лязгающие звуки при запуске мотора, нестабильная работа ДВС, рывки, снижение приёмистости силового агрегата, быстрый нагрев охлаждающей жидкости и т.д. Наличие таких признаков – это весомый повод обратиться в автосервис для проверки состояния привода газораспределительного механизма.
При износе цепь подлежит только замене. Это сложная процедура, которая может занимать от 5-6 часов до нескольких рабочих дней. Сложность также определяется литражом мотора. Так более простой является замена цепи Корса, Мерива, Астра с объёмом ДВС от 1,0 до 1,4 литра. На Зафира и Вектра устанавливаются уже две цепи, одна из которых является балансировочной, а другая – основной. На Опель Антара используется две балансировочные цепи и одна основная, к каждой из которых прилагается натяжитель, успокоитель и направляющие, которые также обязательно должны меняться. При проведении замены должны обязательно использоваться только оригинальные детали, включая ремкомплект. Таким образом, выполнять данную процедуру можно только в условиях современного профессионального сервиса.

Быстрая и качественная замена цепи Опель

Если вам необходима замена цепи ГРМ Опель, рекомендуем обратиться в наш автосервис. Мы специализируемся на автомобилях этого бренда и имеем многолетний опыт работы с ними.
Своим клиентам мы предлагаем следующие преимущества:
• выполнение работ высококвалифицированными мотористами с большим стажем;
• строгое соблюдение технологий проводимых работ;
• использование оригинальных деталей, которые предлагаются у нас по выгодной цене;
• привлекательная стоимость и сжатые сроки выполнения работ.
Наши специалисты смогут быстро, качественно и без лишних расходов определить необходимость и выполнить замену узлов цепного привода на автомобилях Опель. При этом автовладельцу гарантируется надёжная и эффективная работа двигателя в течение длительного срока.

там сложного ничего нет, единственное что нужны приспособы для фиксации распредвалов и выставления диска фазового распределителя зажигания (как то так он называется).
что заставляет менять цепь? шум при запуске, шум на прогретом моторе. какой пробег?

5 Ответ от al717 2017-05-30 20:08:52

  • Зарегистрирован: 2012-01-26
  • Сообщений: 18
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

Есть шум при запуске и на прогретом торахтит как дизель пробег 105 тысяч

6 Ответ от старый46 2017-05-30 20:42:31

  • Откуда: Курчатов
  • Зарегистрирован: 2013-03-06
  • Сообщений: 424
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

у меня пробег 130 тыщ и тоже самое, цепь я уже менял. хватило тыщ на 7, только правда цепь и натяжитель без звезд. к концу этой недели или на следующей опять буду менять, только уже полностью весь комплект. как клапан от гидрокомпенсатора в натяжитель цепи вставлю, так сразу на замену. а то уже перед дизелями лохматых годов стыдно

7 Ответ от al717 2017-05-30 20:49:29

  • Зарегистрирован: 2012-01-26
  • Сообщений: 18
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

Машину брали б у пробег может и не реальный так что думаю лучше поменять взял ремкомплек KTC1004 посмотрим что будет после замены

8 Ответ от старый46 2017-05-30 20:51:36

  • Откуда: Курчатов
  • Зарегистрирован: 2013-03-06
  • Сообщений: 424
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

точно такой же комплект и у меня. к нему ещё не плохо было бы прокладку поддона и прокладку помпы. в наборе их нет.

9 Ответ от al717 2017-05-30 20:53:34

  • Зарегистрирован: 2012-01-26
  • Сообщений: 18
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

Эти придется докупить как поменяеш напиши о результатах

10 Ответ от старый46 2017-05-30 21:08:16

  • Откуда: Курчатов
  • Зарегистрирован: 2013-03-06
  • Сообщений: 424
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

если поддон давно не снимался, то прокладку скорее всего старую не поставить, т.к возможно резиновая её часть порвётся. напишу о результатах. ты эту тему не читал? www.corsa-club.net/forum/index.p … =1920.2150

11 Ответ от al717 2017-05-30 21:13:39

  • Зарегистрирован: 2012-01-26
  • Сообщений: 18
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

Нет сейчас почитаю а прокладки поддона и помпы дозаказал

12 Ответ от старый46 2017-05-30 21:16:03 Отредактировано старый46 (2017-05-30 21:16:37)

  • Откуда: Курчатов
  • Зарегистрирован: 2013-03-06
  • Сообщений: 424
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Opel corsa d замена цепи грм

это так, что бы не было неожиданностью, что замены цепи возможно на долго не хватит