Замена датчика кислорода на калине

ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013

Нужна замена лямбда-зонда на Калине. Что делать?

  • Нужна электросхема эмулятора кислородного датчика 2 для ВАЗ Калина – 3 ответа
  • Ошибка: Р0102 низкий уровень датчика кислорода, на Калине – 2 ответа
  • Ошибка Р0134 в Лада Калина – 2 ответа
  • Стоит ли менять кислородные датчики в паре, ВАЗ Калина? – 1 ответ
  • На холостых троит Калина – 1 ответ

На Калину установлены два датчика кислорода.

Замена датчика кислорода на калине

Чтобы снять датчик для начала нужно вынуть держатель провода датчика из отверстия защитного экрана. Затем нужно вывернуть датчик из каталитического коллектора и снять его. Пригодится ключ на 22.

Установка в обратном порядке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Неисправность датчика кислорода
  • P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2
  • Лямбда зонд
  • Управляющий датчик кислорода в Приоре, Калине
  • Диагностический датчик кислорода в Приоре, Калине

Ошибка: Р0102 низкий уровень датчика кислорода, на Калине

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – это всё же нужный датчик, но некоторые автомобилисты приезжают и просят отключить его чтобы машина по быстрее ехала, на самом деле автомобиль станет резвее, так как датчик кислорода рассчитан на обеднение рабочей смеси, за счёт чего выхлопные газы в атмосферу будут вылетать более чистыми (Экология в связи с этим не страдает), приведём пример чтобы Вы лучше поняли, замечали когда ни будь что карбюраторные автомобили едут быстрее инжекторного впрыска при условии, что л.с., у обоих движков будут одинаковые, всё это связанно именно с датчиком кислорода, именно из-за того что он обедняет смесь, автомобиль не может показать весь свой потонцеал, но зато благодаря нему экология не страдает, по сути больше ни для чего данный датчик и не нужен, работает он по принципу выхлопных газов, т.е., данный датчик завёрнут в приёмную трубу и если выхлопные газы выходят слишком ядовитые, то он подаёт эти показания на блок управления (ЭБУ) в связи с чем блок даёт команду форсункам лить гораздо меньше топлива и смесь обедняется, вот и весь его принцип работы.

Примечание!
Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!

Краткое содержание:

Где находится датчик кислорода?
Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.

Когда нужно менять датчик кислорода?
При увеличении расхода, данный датчик подлежит замене, кроме того если машина не устойчиво работает на холостых, а так же если она толком не едет и ощущаются перебои в работе движка (То подхват, то резкий спад л.с.), то можно подумать в первую очень про датчики, чтобы определить какой именно датчик вышел из строя (Просто эти симптомы ко многим датчикам относятся), заехать на диагностику придётся, они подключат компьютер к диагностическому разъёму и с его помощью определят, какой именно датчик вышел из строя, а дальше Вы уже сами аккуратно смените датчик и никаких проблем не будет или если в Вашем авто стоит дополнительный бортовой компьютер (Некоторые автолюбители его устанавливают в свои автомобили, потому что он очень удобен и без какой либо диагностики, благодаря нему можно сразу же определить не исправность датчика в движке) то по нему можете посмотреть какие он коды ошибок выдаст и тем самым, не тратя денег на диагностику, уже сами поймёте какой именно датчик нуждается в замене. (! Коды ошибок на Лада Приора можете почитать в другой статье)

Примечание!
Мы бы хотели проверку датчика затронуть и объяснить Вам как он именно проверяется, в общём начнём с того что кислородный датчик ходит примерно 50.000 тыс. км., если Ваш датчик уже прошёл примерно такой путь и двигателем начались проблемы которые показаны на ролике выше, то преступайте к проверке датчика на исправность, его можно проверить по разному, легче всего это снять свой и поставить новый (Можете его с точно такой же калины снять, как правило датчики кислорода на них устанавливались идентичные), вторая проверка делается при помощи спец. прибора (Мульти-метра, с включенной функцией Вольтметр), чтобы её провести будет нужно разъединить разъём и колодку проводов датчика кислорода между собой, когда это будет сделано, найдите у разъёма сигнальный вывод (см. маленькое фото ниже) и подсоедините к нему вывод плюс от прибора (Удобней всего через металлическую скрепку его подсоединять, потому что провод идущий от прибора может даже и не достать до вывода), а минус киньте на массу (На двигатель или на кузов например), прибор должен будет выдать показания но они не должны будут превышать 0.45 В, в противном случае (Если превышают) датчик подлежит замене, ну и последняя проверка, требует подключения ноутбука к мозгам и напрямую с ними работать будет нужно, попытаемся всё объяснить, помните мы чуть выше писали насчёт бедной и богатой смеси? Так вот когда что то случается с кислородным датчиком, обычно доп. бортовой компьютер выдаёт либо слишком богатая смесь (Код: «P0172»), либо слишком бедная (Код: «P0171»), он же работает по показаниям мозгов, а те в свою очередь по показанию самого датчика кислорода, убедиться действительно ли со смесью что то не то или же вышел из строя датчик, можно двумя способами, первый производится если у Вас бедная смесь, для этого нужно будет влить шприцем бензина немного во впускной коллектор и в этом случае показания должны будут нормализоваться тут же и компьютер должен будет показать что смесь нормальная), или сделав искусственный подсос (Это если у Вас богатая смесь), такую операцию провести не легко но благодаря ней зато можно на 100% убедиться работает ли датчик кислорода или же нет (Он должен будет показания изменять моментально, если не изменяет или изменяет с запозданием то это значит, что датчик пришёл в негодность, но если же показания изменяются и смесь при этом действительно к примеру бедная, значит что то с двигателем не то, может бензонасос плохо бензин льёт и так далее, в общём это уже совсем другая история)!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед покупкой данного датчика в автомагазине, берите точно такой же, который и у Вас стоял (Маркировку для этого на старом датчика посмотреть нужно, но для этого датчик конечно же снять придётся), если Вы пренебрежёте этим то двигатель скорее всего будет работать не так как должен, так же категорически не рекомендуем Вам брать кислородные датчики без подогрева, (Даже если Ваш автомобиль таким и оснащался), такие датчики не всегда верные показания могут выдать пока они не нагреются, за счёт чего двигатель опять же будет работать не верно, поэтому перед покупкой нового датчика всё эти нюансы обязательно учитывайте!

1. Снимается датчик очень легко, сперва скидывается минусовая клемма с аккумулятора (Как это сделать, читайте «в этой статье», пункт 1) и после чего разъединяется колода и разъёмов проводов, как только это будет сделано, выкрутите сам датчик за резьбу которая на нём нанесена и тем самым извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе и всё, можете устанавливать новый.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик в котором рассказывается про кислородный датчик, который расположен по ниже:

Замена датчика кислорода на калине

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Замена датчика кислорода на калине

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

  • Лада Веста и XRAY — 226А41772R
  • Лада Приора/Калина/Нива 4х4 — 11180-3850010-00
  • Лада Гранта/Калина 2 — 21074-3850010-00
  • Лада Ларгус — 8201071311, 8200632270 и 6001549061

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

Замена датчика кислорода на калине

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

Замена датчика кислорода на калине Замена датчика кислорода на калине Замена датчика кислорода на калине

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Определить остатки свободного кислорода помогают датчики, которые точно определяют его количество. Получаемые данные позволяют корректировать необходимое количество кислорода для правильной работы двигателя. Заменить и настроить датчик несложно, если правильно следовать указаниям.

Где расположен датчик кислорода? Именно система впуска оснащена датчиком такого типа, который определяет уровень элемента в этом месте.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Вот несколько признаков, которые помогут вам определить неисправен ли датчик или нет:

  • перерасход топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах;
  • разгон автомобиля слабый и долгий.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Лада Веста и XRAY — 226А41772R
Лада Приора/Калина/Нива 4х4 — 11180-3850010-00
Лада Гранта/Калина 2 — 21074-3850010-00
Лада Ларгус — 8201071311, 8200632270 и 6001549061

Замена датчика кислорода на Лада

Перед выворачиванием датчика не забудьте, что двигатель должен остыть, в противном случае вы рискуете получить ожоги. Когда датчик вывернут, можно отсоединить колодку, провода и все прочее.

Как правило, датчик снимается при помощи ключа на двадцать два. Нижний датчик снимается несколько сложнее. Возможно вам понадобится яма, подходящая головка на двадцать два или другое приспособление, которое подходит для выворачивания датчика. В некоторых случаях необходимо смазывать датчики смазкой, иначе их сложно сорвать с места.

Установка всех компонентов на свои места

Все повторно используемые датчики следует обрабатывать специальной герметической пастой или чем-то похожим. Защитная трубка датчика должна быть чистой и не задетой нанесенной субстанцией. Стоит учесть и тот факт, что датчик всасывает воздух, по этой причине спрей для резьбы следует исключить.

Чтобы определить работоспособность датчиков, следует установить заведомо исправный датчик.

Чтобы проверить питание следует произвести ряд профилактических работ. Берем вольтметр и подключаем к нему минус, а подключенный щуп присоединяем к массе автомобиля. Другой кабель пойдет на выход датчика. Но выходное напряжение не должно превысить двенадцати вольт. Если напряжение намного больше или меньше, то ваш аккумулятор сел или где-то неисправность.

Проверьте так же все выводы и прочую электронику, а так же провода. Если цепь питания исправна, то недочетов в замерах не будет.

Неисправные датчики не подлежат ремонту, их стоит сразу заменить на новые. Лишь единичные случаи позволяют вернуть работоспособность датчику. Но сделать это довольно сложно, если под рукой нет необходимых инструментов. Датчик после ремонта долго не проработает.

На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в верхней части катколлектора.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.

Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем.

Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода проводится аналогично замене управляющего датчика.

Следствием неисправности лямбда зонда является повышение порога токсичности отработавших газов, допускаемого бортовой системой диагностики по выбросу НС, СО.

Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:

— механическая неисправность одного из электрических компонентов (электрическая неисправность);

— неисправность химического компонента, это приводит к увеличению времени ответа датчика и, следовательно, к увеличению периода срабатывания.

При неисправности датчика будет увеличен расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая канава или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.

Проверка датчика кислорода

Замена датчика кислорода на калине

1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.

Замена датчика кислорода на калине

Проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе «В» (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов)

2. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С».

Измеряем напряжение между выводами «А» и «С».

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

Снятие и установка

Управляющий датчик концентрации кислорода расположен в верхней части катколлектора.

Датчик закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но снять его можно сверху из моторного отсека.

Показываем при снятых ресивере и впускной трубе

Замена датчика кислорода на калине

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода:

— 1 – место колодки жгута проводов датчика;

— 2 – пластмассовый держатель жгута проводов датчика;

— 3 – управляющий датчик концентрации кислорода.

Сжимаем усики пластмассового держателя проводов датчика, вынимаем держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма

Замена датчика кислорода на калине

Разъединяем колодки проводов

Замена датчика кислорода на калине

Рожковым ключом на 22 откручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе.

За время эксплуатации датчик может прикипеть к катколлектору и тогда рожковым ключом будет трудно открутить датчик. Можно открутить датчик накидным ключом.

Тогда нужно разобрать колодку или перекусить провод, идущий к датчику, если датчик подлежит замене.

Также можно проточить в накидном ключе прорезь и через нее продеть провод.

Замена датчика кислорода на калине

Извлекаем управляющий датчик концентрации кислорода

Замена датчика кислорода на калине

Стрелкой показан диагностический датчик кислорода

Диагностический датчик откручиваем снизу, установив автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека

Замена датчика кислорода на калине

Колодка проводов соединяется в моторном отсеке, рядом со щитом передка (над центральной частью рулевого механизма)

Замена датчика кислорода на калине

Отжав фиксатор колодки проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода

Замена датчика кислорода на калине

Ключом на 22 выкручиваем датчик из резьбового отверстия в катколлекторе

Замена датчика кислорода на калине

Учитывая расположение в труднодоступном месте, отвернуть датчик лучше Z-образным накидным ключом на 22

Замена датчика кислорода на калине

Вынув резиновый держатель жгута проводов датчика из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма, продеваем через отверстие колодку жгута проводов

Замена датчика кислорода на калине

Снимаем диагностический датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности

Замена датчика кислорода на калине

Перед установкой датчиков наносим на резьбовую часть датчиков тонкий слой графитовой смазки.

На написание этого материала натолкнуло обилие нашем на вопросов, связанных с непониманием (или недопониманием)работы принципа датчика кислорода, или лямбда-Прежде. зонда всего, нужно идти от общего к понимать и частному работу системы в целом. Только сложится тогда правильное понимание работы этого важного весьма элемента ЭСУД и станут понятны диагностики методы. Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать информацией читателя, я поведу речь о циркониевом лямбда-используемом, зонде на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться глубоко более могут самостоятельно найти и прочитать про материалы титановые датчики, про широкополосные кислорода датчики (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же самом о поговорим распространенном датчике, знакомом большинству Итак.

диагностов, датчик кислорода. Когда-то очень представлял он давно собой только лишь чувствительный без, элемент какого-либо подогревателя. Нагрев осуществлялся датчика выхлопными газами и занимал весьма время продолжительное. Жесткие нормы токсичности требовали вступления быстрого датчика в полноценную работу, вследствие лямбда чего-зонд обзавелся встроенным подогревателем. датчик Поэтому кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: них из два подогреватель, один масса, еще сигнал один. Из всех этих выводов нас только интересует сигнальный.

Форму напряжения на нем увидеть можно двумя способами: б) мотортестером, подключив запустив и щупы самописец. Второй вариант, вообще предпочтительнее, говоря. Почему? Потому, что мотортестер возможность дает оценить не только текущие и пиковые форму, но и значения сигнала, и скорость его изменения. изменения Скорость это как раз характеристика датчика исправности.

Итак, главное: датчик кислорода кислород на реагирует. Не на состав смеси. Не на угол опережения что. Не на зажигания-либо еще. Только на кислород.

нужно Это осознать обязательно. Как именно происходит это, в подробностях описано. На сигнальный вывод ЭБУ с датчика подается опорное напряжение 0.

45 В. Чтоб полностью быть уверенным, можно отключить разъем проверить и датчика это напряжение мультиметром или Все. сканером в порядке? Тогда подключаем датчик слову.

К обратно, на старых иномарках опорное напряжение итоге, и в уплывает нормальная работа зонда и всей нарушается системы. Чаще всего опорное напряжение отключенном при датчике бывает выше необходимых 0. 45 В. решается Проблема путем подбора и установки резистора, напряжение подтягивающего к массе, тем самым возвращая напряжение опорное на необходимый уровень. Дальше схема датчика работы проста. Если кислорода в газах, датчик омывающих, много, то напряжение на нем упадет опорного ниже 0.

45 В, примерно до 0. 1В. Если кислорода мало, станет напряжение выше, около 0. 8-0.

9 В. Прелесть циркониевого том в датчика, что он перепрыгивает с низкого на высокое при напряжение таком содержании кислорода в отработанных которое, газах соответствует стехиометрической смеси. Это его замечательное свойство используется для поддержания смеси состава на стехиометрическом уровне. Поняв, как датчик работает, легко осознать методику его Предположим.

проверки, ЭБУ выдает ошибку, связанную с датчиком этим. Например, Р0131 Низкий уровень датчика сигнала кислорода 1. Нужно понимать, что отображает датчик состояние системы, и если смесь бедная действительно, то он это отразит. И замена его бессмысленна абсолютно! Как же нам выяснить, в чем проблема кроется в датчике или в системе? Очень Смоделируем.

просто ту или иную ситуацию. 1. Например, жалобе при на бедную смесь и низком напряжении на выводе сигнально датчика увеличим подачу топлива, шланг пережав обратного слива. Или, при отсутствии его, брызнув во впускной коллектор бензина из Как. шприца отреагировал датчик? Показал ли обогащенную Если смесь? да то нет никакого смысла его нужно, менять искать причину, почему система недостаточное подает количество топлива.

2. Если же смесь зонд, и богатая это отображает, попробуйте создать подсос искусственный, сняв какой-нибудь вакуумный Напряжение. шланг на датчике упало? Значит, он абсолютно Третий. 3. исправен вариант (достаточно редкий, но имеющий Создаем).

место подсос, пережимаем обратку — а сигнал на меняется не датчике, так и висит на уровне 0. 45 В, либо очень, но меняется медленно и в небольших пределах. Все, умер датчик. Ибо он должен чутко реагировать на состава изменения смеси, быстро меняя напряжение на выводе сигнальном.

Для более глубокого понимания что, добавлю при наличии небольшого опыта установить легко степень изношенности датчика. Это крутизне по делается фронтов перехода с богатой смеси на обратно и бедную. Хороший, исправный датчик реагирует переход, быстро почти что вертикальный (смотреть, собой само, мотортестером). Отравленный либо просто датчик изношенный реагирует медленно, фронты переходов Такой. пологие датчик требует замены.

Понимая, датчик что реагирует на кислород, можно легко еще уяснить один распространенный момент. При воспламенения пропусках, когда из цилиндра в выпускной тракт смесь выбрасывается атмосферного воздуха и бензина, лямбда-отреагирует зонд на большое количество кислорода, содержащееся в смеси этой. Поэтому при пропусках воспламенения возможно очень возникновение ошибки, указывающей на бедную воздушную-топливо смесь.

Хочется обратить внимание один на еще важный момент: возможный подсос воздуха атмосферного в выпускной тракт перед лямбда-упоминали. Мы зондом, что датчик реагирует на кислород. будет же Что, если в выпуске будет свищ до Датчик него? отреагирует на большое содержание кислорода, эквивалентно что бедной смеси.

Обратите внимание: Смесь! эквивалентно при этом может быть (и богатой) будет, а сигнал зонда ошибочно воспринимается как системой наличие бедной смеси. И ЭБУ ее итоге! В обогатит имеем парадоксальную ситуацию: ошибка смесь бедная, а газоанализатор показывает, что она Кстати. богатая сказать, газоанализатор в данном случае хороший очень помощник диагноста. Как пользоваться его с извлекаемой помощью информацией, . .

Замена датчика кислорода на калинеОдну из ключевых ролей в системе управления двигателем играет датчик концентрации кислорода или лямбда — зонд.

Иногда его называют просто датчик кислорода. На автомобилях с нормами токсичности евро-2 применяется один датчик кислорода, который устанавливается до каталитического нейтрализатора.

На машинах с нормами токсичности евро-3 и выше установлены два датчика кислорода: до и после каталитического нейтрализатора. Первый называется управляющий датчик кислорода, а второй — диагностический. Второй датчик определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Делается это по разнице показаний значений двух датчиков. Некоторые автолюбители удаляют катализатор и тогда оба датчика показывают одинаковые значения, что приводит к загоранию лампочки Check engine. Эта проблема решается перепрошивкой ЭБУ под евро-2.

Назначение датчика кислорода

Для работы двигателя необходимо чтобы в его цилиндры поступала топливо-воздушная смесь с соотношением 1:14,7. То есть количество воздуха должно превышать количество топлива в 14,7 раз. Это соотношение принято считать идеальным.Фактически количество воздуха может изменяться в определенных пределах в большую сторону и тогда идет обеднение смеси и в меньшую — обогащение смеси. При неправильном соотношении топлива и воздуха, смесь не будет полностью догорать в цилиндрах и в выхлопе будет присутствовать некоторое количество кислорода.
Датчик концентрации кислорода установлен в выхлопном коллекторе, он подсчитывает количество этого не сгоревшего кислорода в выхлопе, подавая в ЭБУ сигналы о необходимости корректировки подачи топлива в сторону увеличения или уменьшения ее подачи, стремясь обеспечить идеальное соотношение 1:14,7.

Устройство и принцип действия датчика кислорода

Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический элемент, внутри которого располагается керамическая пластина с платиновым напылением. При достижении температуры 300-350 градусов керамика начинает проводить ионы кислорода. Так как концентрация кислорода на улице и внутри выхлопного коллектора значительно отличается, появляется разность потенциалов — сигнал датчика кислорода. Чем больше содержится кислорода в выхлопе — тем смесь беднее, соответственно разность потенциалов меньше и сигнал датчика кислорода имеет низкий уровень. И наоборот — при богатой смеси сигнал датчика кислорода имеет высокий уровень. Данные соотношения представлены на графиках ниже.

На графиках показана зависимость выходного сигнала зонда от температуры. Зона ниже 300°С – нерабочая: 1 – реакция на богатые смеси; 2 – реакция на бедные смеси.

Для ускорения достижения датчиком рабочей температуры его помещают как можно ближе к двигателю. Кроме того, на современных датчиках кислорода кроме сигнальной цепи присутствует цепь прогрева датчика кислорода, которая нагревает датчик принудительно до достижения им рабочей температуры. При достижении рабочей температуры, цепь подогрева перестает работать и датчик функционирует самостоятельно.

Неисправности датчика кислорода

Замена датчика кислорода производится в случае выхода его из строя. В среднем лямбда-зонд служит 80000-150000 км, однако его смерть может наступить и раньше.

Длительность срока службы датчика кислорода зависит в основном от качества применяемого топлива. Чем больше вредных примесей в бензине, которым вы заправляетесь — тем раньше может выйти из строя датчик концентрации кислорода.

В случае выхода из строя лямбды, автомобиль начнет потреблять большее количество топлива, могут появиться провалы при разгоне, хлопки в глушителе и неустойчивая работа двигателя.

Поначалу вы можете не заметить кончины лямбда-зонда, но в последствии ошибка даст о себе знать и загорится тревожный индикатор Check Engine.

При неисправности лямбды бортовой компьютер может отображать следующие ошибки:

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Как проверить датчика кислорода?

Проверить лямбда — зонд можно только вкрутив его в заведомо исправный автомобиль. Других способов проверки датчика кислорода нет. Однако можно прозвонить цепь подогрева датчика кислорода. Для этого необходимо воспользоваться омметром или универсальным мультиметром, включив режим измерения сопротивлений.

Необходимо отключить датчик кислорода от фишки питания и замерить сопротивление между белыми проводами — сопротивление цепи подогрева датчика кислорода. Если сопротивление бесконечное, то датчик не исправен.

Если оно равно нулю, то присутствует короткое замыкание в цепи подогрева. Значение сопротивления может достигать значений от 2 до 12 Ом. Величина сопротивления цепи подогрева определяется типом датчика.

Ремонт датчика кислорода

Обычно при выходе из строя датчик концентрации кислорода меняется на новый, однако можно попробовать провести его ремонт.
Ремонт датчика кислорода представляет собой механическую очистку нагара с чувствительного элемента датчика — керамической пластины, однако здесь нужно быть аккуратным чтобы не стереть платиновое напыление, без которого датчик просто не будет работать.
Зажимаем датчик в тисках и спиливаем защитные колпачки датчика.

После чего нашему взору открывается керамическая пластина с белесым нагаром, который требуется очистить.

Для очистки такого нагара потребуется очиститель ржавчины, щеткой керамический элемент тереть нельзя, иначе можно стереть платиновое напыление и датчик не будет работать. Однако очиститель ржавчины не должен оставлять после его использования защитную пленку на керамике, такая пленка также будет мешать нормальному функционированию датчика. Опускаем датчик в емкость с кислотой на несколько часов.

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода особых проблем вызвать не должна.
Для замены датчика кислорода необходимо просто вывернуть его ключом на 22 из каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Датчики кислорода, применяемые в автомобилях ВАЗ и лада

В настоящий момент на автомобили лада устанавливаются следующие модели датчиков кислорода:

  • Датчик под номером 0258005133 фирмы Bosch
  • Датчик под номером 0258005247 фирмы Bosch
  • Датчик под номером 0258005537 фирмы Bosch

Все вышеуказанные датчики с подогревом, но отличаются потребляемой мощностью.

Внимание, эти датчики эти не взаимозаменяемы!
Вместо нового датчика нельзя поставить датчик старого типа, но вы можете поставить новый датчик вместо старого!

И так, подведем итоги. Замена датчика кислорода необходима если пробег вашего автомобиля перевалил за 100000 км, увеличился расход бензина и диагностика показала неисправность лямбды. Ремонт датчика кислорода проводить не целесообразно, проще и надёжнее его заменить, тем более что это не сложно сделать своими руками!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Лямбда-зонд можно отнести к одной из самых важнейших деталей в работе двигателя и в выхлопной системе транспортного средства. А это вызывает большой интерес у большинства водителей, как же можно проверить датчик кислорода?

Замена датчика кислорода на калине

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)

Проверить датчик совсем несложно, о чем мы постараемся подробно рассмотреть в этой статье. Лямбда-зонд — специальное устройство, которое еще называют датчиком кислорода, находится он в выхлопной системе на выпускном коллекторе.

Информация, которая предается с этого кислородного устройства, дает возможность блоку управления всегда поддерживать необходимый состав топливной смеси.

Допустим при попадании в камеру сгорания очень обедненной или сильно обогащенной смеси, лямбда-зонд сигнализирует электронной системе вашего транспортного средства и компьютер начинает корректировать необходимые параметры.

Устройство лямбда-зонда из чего состоит датчик кислорода:

  • Металлический корпус.
  • Изолятор из керамики.
  • Уплотнение кольцо с проводкой и специальными манжетами.
  • Защитный корпус, в котором предусмотрено отверстие, обеспечивающие вентиляцию.
  • Токопроводящий контакт цепи.
  • Керамический наконечник.
  • Спираль накаливания.
  • Щиток защитный, имеющий отверстие, через которое происходит выход газов.

Уникальностью этих устройств заключается в том что они производятся из термостойких материалов, и предназначены работать в режиме высоких температур.

Разновидности устройств:

  1. Однопроводной.
  2. Двухпроводной.
  3. Трехпроводной.
  4. Четырехпроводной.

Перед началом проверки датчика, необходимо ознакомиться с основными причинами, которые способны выводить его из строя.

Некоторые причины и неисправности датчика.

  • Внутрь корпуса попадает тосол , охлаждающая жидкость.
  • Неправильная чистка корпуса различными химическими веществами, которые для этого совершенно не подходят.
  • Слишком большое количество свинца, которое находится в бензине.
  • Перегрев корпуса датчика которое происходит из-за попадания некачественного бензина.

Что бывает если датчик кислорода пришел в негодность:

  • Машина начинает дергаться.
  • Расход топлива начинает увеличиваться.
  • Некорректно работает катализатор.
  • Неравномерные обороты движка.
  • Высокое скапливание токсинов в выхлопах газа.

Рекомендуется вести контроль за работой датчика, который необходимо проверять не реже одного раза, после каждого пробега в 10000 километров. Так же на забудьте прочитать статью про датчик холостого хода .

Проверка лямбда-зонда своими руками

Существует визуальная проверка, которая является самым легким и понятным методом, с которого и следует начинать. Для начала нужно осмотреть все разъемы, к которым подключаются провода и все они должны быть надежно и плотно зафиксированы на местах.

Визуальный осмотр устройства:

Наличие сажи обычно появляется из-за дефектного нагревателя датчика, также может образовываться за счет сгорания сильно обогащенной смеси, что в итоге засоряет датчик и он начинает неправильно работать.

Блестящие отложения появляются из-за большой концентрации свинца в бензине. Обычно в этих случаях желательно заменить устройство, так как свинец уже смог повредить зонд и каталитический нейтрализатор.

Беловатые и сероватые отложения тоже ведут к замене датчика, потому как они бывают из-за различных присадок используемых в топливе, что тоже ведет к неисправности прибора.

Проверка датчика кислорода при помощи приборов

Лямбда-зонд можно проверить тестером, цифровым вольтметром, осциллографом, но такого прибора у многих просто нет и не все умеют им пользоваться.

Первое что нужно сделать это прогреть мотор, затем находим датчик под капотом или снизу авто в зависимости от марки машины, который нужно хорошенько осмотреть.

Если он обильно покрыт сажей, или другими различными веществами, то проверка уже не нужна, так как придется заменить устройство.

Далее следует убедиться, что отсутствуют различные механические повреждения, так же обратить внимание на целостность проводки которая к нему подходит.

Если все в норме, нужно запустить движок автомобиля, но предварительно отключив разъем от кислородного датчика и подключив к вольтметру.

Далее нажимаем на педаль газа и набрав 2500 об/мин отпускаем акселератор. Затем очередь вакуумной трубки, которую постарайтесь вытащить из регулятора давления топлива.

Теперь определяем исправность зонда, для чего лишь требуется только взглянуть на измерения вольтметра, если показания 0,8 Вт или в меньших пределах, чем на отметке, либо совсем отсутствуют, значит датчик неисправен.

Далее необходимо проверить на обедненную смесь, для чего провоцируется подсос воздуха, при помощи вакуумной трубки.

Вольтметр должен показать отметку в 0,2 Вт или и того меньше, то датчик кислорода исправен. Но, а другие результаты разумеется свидетельствуют о неисправном датчике и неизбежной замене.

Самостоятельная замена лямбда-зонда

Датчик кислорода необходимо покупать с идентичной маркировкой, она есть на самом датчике. Процесс замены датчика выполняется только тогда, когда полностью остыл движок, а зажигание находится в выключенном состоянии.

Негодную деталь выворачиваем гаечным ключиком, предварительно отсоединив проводку, которая к нему подходит, после чего на место неисправного датчика можно вворачивать новенький, будьте осторожны и рассчитывайте свои силы, а то можно нечаянно сорвать резьбу.

После смены лямбда-зонда потребуется подсоединить разъем с проводами и проверить работу уже новенького датчика.

Проверка лямбда-зонда, довольно простая процедура и вполне по силам любому начинающему владельцу авто. На этом все удачной дороги и без поломок. Если есть какие то дополнения или советы пишите в комментариях.

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.Замена датчика кислорода на калине

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.Замена датчика кислорода на калине

Признаки неисправности датчика кислорода Lada:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

  • Лада Веста и XRAY — 226А41772R
  • Лада Приора/Калина/Нива 4х4 — 11180-3850010-00Лада
  • Гранта/Калина 2 — 21074-3850010-00
  • Лада Ларгус — 8201071311, 8200632270 и 6001549061

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).Замена датчика кислорода на калине

Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Думаю, что еще не каждый автовладелец знает, где на его Калине находится датчик скорости. Понятно дело, что где-то на корпусе КПП, но где именно, сейчас постараюсь объяснить и наглядно показать его местонахождение.

Итак, чтобы увидеть датчик скорости под капотом, и добраться до него, сначала лучше проделать небольшую процедуру. А именно, необходимо будет снять входной патрубок, идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла. Снимается он просто: откручиваются три хомута, и без труда можно его вынимать. Потом приглядевшись, в самом низу на картере коробки передач можно увидеть вот такую деталь, с подводящим к ней штекером:

Замена датчика кислорода на калине

Чтобы произвести его замену, потребуется минимум инструмента, который перечислю ниже:

  1. Плоская отвертка и крестовая (для снятия патрубков)
  2. Ключ на 10. Очень рекомендуется воспользоваться либо торцовым, либо трещоткой с головкой

Замена датчика кислорода на калине

Порядок выполнения замены

Первым делом необходимо отсоединить провода питания от датчика. Для этого слегка поддеваем вверх пластиковый фиксатор штекера и одновременно тянем его вверх. После этого он должен легко извлечься. На фото ниже показан результат уже выполненного действия:

Замена датчика кислорода на калине

Теперь можно откручивать гайку крепления скоростного датчика. Еще раз предупрежу, что удобнее всего это делать трещоткой:

Замена датчика кислорода на калине

Так как датчик сидит в посадочном месте довольно плотно, его потом нужно будет поддеть тонкой отверткой:

Замена датчика кислорода на калине

И теперь можно спокойно его вынимать из КПП нашей Калины. Вот так выглядит данная деталь после снятия ее с автомобиля:

Замена датчика кислорода на калине

Далее, покупаем новую деталь и устанавливаем на прежнее место. Предварительно лучше вокруг отверстия на коробке все хорошенько протереть тряпкой, чтобы никакого мусора не попало внутрь КПП. Вставлять его необходимо до упора, пока не услышите щелчок. И только потом закручивать гайку.

Цена датчика скорости на Калину по магазинам автозапчастей колеблется от 300 до 400 рублей. Стоимость невысока, поэтому карман особо не опустеет. Да и сам процесс данного ремонта довольно простой, поэтому все легко можно сделать своими руками и без особого труда.

Замена датчика кислорода на калине

Диагностика по моделям авто 2 комментариев 28 апреля 2019 Просмотров: 9034 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Замена датчика кислорода на калине

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Замена датчика кислорода на калине

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Ссылка на основную публикацию