Замена датчика охлаждающей жидкости

На всех автомобилях с установленным ДВЗ есть датчик температуры. Без данной детали, работать автомобилю было бы сложнее, можно сказать практически невозможно. В двигателе должна поддерживаться определенная температура ОЖ. Если, при движении температура начнет расти и дойдет до граничного предела, износ двигателя ускориться в сто раз. В некоторых случаях возможен клин мотора. Поэтому использовать авто с неработающим датчиком не рекомендуется. В этой статье мы поговорим на тему Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Местоположение датчика ОЖ

Замена датчика охлаждающей жидкости

Раз датчик призван менять температуру воды в двигателе, значит он встроен в саму СО. На разных автомобилях по-разному его располагают под капотом. Но, в основном, он встроен в выпускной шланг, который выходит из блока к термостату. И ставиться между блоком и термостатом. Есть двигателя на которых устанавливают и второй датчик на выходе из радиатора охлаждения.

Работает данный датчик по принципу измерения сопротивления. При нагреве, сопротивление вещества внутри меняется. Компьютер через определенный промежуток считывает данные с датчика по полученному сопротивлению считает температуру двигателя.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости: Строки

Замена датчика охлаждающей жидкости

Данный датчик влияет на один важный параметр. При холодной работе двигателя, подается более богатая смесь. После прогрева, перехода на рабочую температуру, смесь обедняется. Так вот, данные по температуре двигателя компьютер берет из датчика ОЖ. Поэтому при выходе его из строя, двигатель начинает не стабильно работать. ЭБУ попросту не знает, какую смесь подавать в цилиндры. И получается что бедная смесь попадает в холодную камеру сгорания. Двигатель троит и не стабильно работает, а владельцы зачастую грешат на форсунки или состояние ЦПГ.

Об замене

К сожалению данные датчики изготавливают в целых монолитных корпусах. Поэтому, разобрать и отремонтировать у вас не получится. Прийдется полностью его заменять новым. К счастью они стоят не так дорого, чтобы откладывать их замену на потом. Главное при покупке, брать именно такой же что и у вас. Так как у всех них разные параметры. На одном и том же двигателе с разным объемом могут стоять два разные датчика. Это стоит учитывать.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Внимание ! Перед проведением любых работ с электроникой отключайте клемму с АКБ

В первую очередь, требуется слить антифриз. Иначе, после извлечения датчика, охлаждающая жидкость потечет из его посадочного места и зальет всю электронику находящуюся в близи. Ставим тару под мотор, сливаем тосол и приступаем к демонтажу.

Датчик ОЖ откручивается обычным рожковым ключем. Номер ключа требуется подобрать индивидуально под свой мотор. Отсоединяем фишку, и нужным ключем отвинчиваем. Далее вкручиваем новый, заливаем новую ОЖ, выгоняем воздушную пробку. Проверяем!

Советы от мастеров по замене:



Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  1. Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  2. Отсоединить разъем с проводами;
  3. Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 о С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 о С);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Купи литр антифриза и меняй на здоровье. Главное крышку расширительного бачка не снимать.

+1, и меняй на холодной.

меняй на холодной

Я менял. Утекло максимум 0,2 литра. Только желательно это дело вдвоем. Один снимает и сразу затыкает пальцем отверстие. Второй снимает со старого датчика шайбочку (поймешь какую) .

Главное не урони ее. Такие шайбы часто падают на защиту двигателя..потмо неудобнодоставать, особенно такие мелки вещи.

Главное не урони ее. Такие шайбы часто падают на защиту двигателя..потмо неудобнодоставать, особенно такие мелки вещи.

Да уж , по закону подлости именно самая маленькая шайбочка, гаечка и т.п. . Падает и хрен её потом достанешь.

Всем привет!
Все-таки я его заменил.
особый респект в кавычках конструкторам ВАЗа
1. за такое удачное расположение датчика
2. за такой размер датчика — 21

датчик удалось открутить свечным ключом от классики (кусок трубы) + обычный рожковый ключ в качестве рычага.

ОЖ потерял не очень много, но потерял.
сейчас горит низкий уровень ОЖ, хотя уровень в бачке ровно по середке между максимумом и минимумом.
видимо доливать все -таки придется.

Скачать PDF

Замена датчика охлаждающей жидкости Если потерян контроль над тепловым состоянием работающего двигателя автомобиля, значит, нужна замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Почему это так важно? Доказано многолетним опытом эксплуатации и проведёнными исследованиями, что оптимальная рабочая температура может находиться в пределах 85-100°C. Только в таком случае можно обеспечить оптимальный расход топлива, исключить преждевременный выход из строя деталей цилиндро-поршневой группы.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости не такая сложная операция, что её нужно бояться. Если ваши руки дружны с гаечными ключами и отвёртками,вы не побоитесь их немножко запачкать, смело беритесь за работу, предварительно изучив инструкцию по его замене. Цель этой статьи как раз и заключается в том, чтобы помочь вам в этом.

Содержание

  • Почему нужен контроль над температурой двигателя?
  • Особенности конструкции
  • Как проверить работоспособность?
  • Несколько слов о его замене

Замена датчика охлаждающей жидкости

Почему нужен контроль над температурой двигателя?

В системах охлаждения двигателей автомобилей обязательно устанавливается температурный датчик. Некоторое время назад, он только выдавал информацию водителю о рабочей температуре жидкости, это нужно было для недопущения перегрева силового агрегата. Сегодня, когда автомобили оборудованы современными моторами, для управления которыми имеется электронный блок управления, ему нужна информация о тепловом состоянии мотора, которую блок получает от этого прибора.

Как уже было ранее отмечено, работа мотора контролируется и управляется электроникой после получения и анализа сигналов от контрольно-измерительных приборов. В зависимости от их показаний, электроника выдаёт управляющие импульсы топливному насосу, системе зажигания и другим узлам. Это может привести к переобогащению топливной смеси, изменению угла опережения зажигания и другим негативным последствиям.

Также без этого устройства невозможен правильный контроль над коленчатым валом, системой фильтрации паров бензина, блокировка для прогревания муфты гидротрансформатора АКПП.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Особенности конструкции

Такие изделия совершенствуются одновременно с улучшением конструкции двигателей автомобилей. Если взять для сравнения две машины ВАЗ 2106 и 2115, то конструкция датчиков имеет большие различия. Если на первой модели в его функции входило только информирование водителя, то в последней с его помощью осуществляется управление двигателем.

Современное изделие представляет собой термистор, который остро реагирует на изменение температуры. Её изменение приводит к мгновенному изменению сопротивления термистора. При производстве термисторов используются материалы с характеристиками полупроводников, это никель, кобальт и другие материалы в виде оксида. С повышением температуры, происходит значительное число свободных электронов, что улучшает проводимость резистора.

Непосредственно сам термистор не имеет контакта с ОЖ, так как помещён в защитный корпус, обладающий хорошей теплопроводностью. Защитный корпус с одной стороны имеет разъём для подключения проводов от электронного блока управления, а с другой стороны, имеется резьба для установки. Место установки уплотняется прокладкой для исключения протечек ОЖ.

На разъём прибора подаётся питание, один вывод соединён с массой автомобиля, а на другой поступает +5 вольт. Максимальное сопротивление термистора при холодном двигателе составляет примерно чуть больше 1 кОм, которое уменьшается пропорционально увеличению температуры ОЖ. В современных машинах бортовой компьютер сигнализирует о проблемах датчика, но нужно запомнить, что не всегда эти проблемы связаны именно с ним.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Как проверить работоспособность?

Произвести проверку можно несколькими способами, они не представляют особой сложности, не требуют особых знаний и умений. Первым делом нужно убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. Это можно проверить следующим образом (для этого нужен мультиметр или автомобильный тестер):

  • Отсоединяют от него разъём с проводами;
  • Включают зажигание и измеряют на отсоединённом разъёме наличие питание. Если измерительный прибор показывает 5 вольт, нужно проверять сам датчик;
  • Мультиметр переводят в режим измерения сопротивления и измеряют показания на датчике. В холодном состоянии оно должно быть равно примерно 1,2 кОм. Если оно больше этой величины или равно нулю, его нужно заменить.

Подробнее это описано в статье «Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости».

Замена датчика охлаждающей жидкости

Несколько слов о его замене

Если есть полная уверенность в неисправности этого прибора, а также имеется ему замена, можно приступить к снятию неисправного изделия. Для этого нужно приготовить:

  • Гаечный ключ на 19;
  • Посуда для слива небольшого количества ОЖ;
  • Ветошь.

Всё приготовлено, можно приступить к снятию:

  • Нужно отключить массу аккумуляторной батареи;
  • Отсоединяется разъём с проводами от датчика;
  • Ключом на 19 отвинчивают и снимают его обязательно с уплотнительной прокладкой;
  • Ветошью очищают место, где будет установлено новое изделие;
  • Новый прибор вместе с прокладкой устанавливают на место старого и ключом затягивают его до упора;
  • Подключают разъём с проводами;
  • Далее остаётся долить недостающее количество ОЖ в систему охлаждения;
  • Подключают аккумулятор.

На этом процедура закончена. Как видите, замена датчика температуры охлаждающей жидкости совсем несложная. Она вполне доступная для любого водителя. По окончании нужно проверить работоспособность установленного прибора, и убедиться в отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Расположение

Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.

В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.

Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.

Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.

Замена датчика охлаждающей жидкостиРасположение

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

Замена датчика охлаждающей жидкости

Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.

Температура (в градусах Цельсия)

Сопротивление (Ом)

При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.

Замена датчика охлаждающей жидкостиЗамена

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

Замена датчика охлаждающей жидкостиСнятие устройства

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости к термостату. Именно этот датчик отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения радиатора, когда температура приближается к необходимому значению.

Что касается его предназначения, то помимо включения вентилятора у него есть немало функций, которые относятся к ЭСУД. К примеру, при зимнем пуске, когда на улице -15 градусов, датчик подает определенный сигнал на ЭБУ и тот подает более богатую смесь на форсунки. Более того, данный датчик как бы заменяет функцию «подсоса», которая была на карбюраторных машинах, только здесь все происходит в автоматическом режиме:

  • если температура низкая, обороты двигателя повышаются;
  • по мере прогрева ХХ постепенно приходит к своим оптимальным значениям около 800 об/мин.

Для того, чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, понадобится минимум инструмента:

  • может вполне хватить даже одного ключа на 19;
  • более удобно это делать при помощи глубокой головки и трещоточной рукоятки.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Наглядное местоположение данной детали показано на фото ниже, и отмечено стрелкой.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Чтобы процесс снятия и установки датчика был более удобным, желательно отсоединить подушки корпуса воздушного фильтра, и отвести его в сторону. Наглядно это продемонстрировано ниже.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от АКБ. После этого отжав фиксатор, отсоединяем штекер питания от датчика. Результат показан на приведенной картинке внизу.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Перед отворачиванием датчика стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть остывшим, чтобы не получить ожога. Либо же предварительно нужно слить тосол или антифриз из системы.

Но я лично делал все на холодном двигателе, поэтому сливать ничего не стал, а при отворачивании только лишь быстро закрыл отверстие пальцем. Что касается откручивания, то отлично подходит для этого дела головка глубокая с трещоткой:

Замена датчика охлаждающей жидкости

И как уже говорил выше, закрываем на несколько секунд отверстие пальцем:

Замена датчика охлаждающей жидкости

Под рукой необходимо иметь новый датчик и сразу же закручиваем его на место. Максимум потерь охлаждающей жидкости может составить не более 10 мл, если все сделать бытро, а то и того меньше.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Замена осуществляется на такую же деталь с аналогичным каталожным номером. В следующий статьях рассмотрим диагностику неисправности и проверку своими руками. Цена нового ДТОЖ на автомобили десятого семейства составляет околок 150-200 рублей.

Любой автомобилист понимает, что для обеспечения работоспособности автомобиля очень важна правильная работа охлаждающей системы. По этой причине производители сегодня оборудуют автомобили огромным количеством всевозможных датчиков и регуляторов, которые и предназначены обеспечивать правильное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Однако мало кто знает, где именно на транспортном средстве расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. И тем более, как в случае необходимости его заменить. Восполнить столь досадное упущение попытаемся в рамках этого полезного материала.

Где располагается датчик температуры ОЖ?

Перед тем как проверять прибор каждый автомобилист должен четко понимать, где он находится. А с этим, между прочим, могут возникнуть определенные проблемы. Дело в том, что каждый производитель самостоятельно определяет место установки прибора. Поэтому в зависимости от марки авто датчик может располагаться в головке блока цилиндров или на верхней магистрали радиаторного устройства, либо же непосредственно в корпусе термостата. Вне зависимости от места установки датчика температуры охлаждающей жидкости, он всегда фиксируется отводящим шлангом, по которому собственно и поступает хладагент в радиатор.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Как понять, что нужна замена?

Определить работоспособности контроллера можно по некоторым признакам. Характерными причинами неполадок с ним могут быть повышенный расход топлива и повышенные холостые обороты, детонация мотора или перегрев, а также затруднительный старт на горячую или когда агрегат прогрет. Многие автомобили имеют электронную систему оповещения о нарушениях. В этом случае о проблемах с датчиком информация появляется на экране приборной панели в виде ошибок.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Как заменить регулятор температуры охлаждающей жидкости?

Чтобы заменить датчик для начала необходимо из радиатора слить часть хладагента. После нужно отключить устройство с помощью гаечного ключа на 19. При необходимости выполнить проверку устройства. Перед выполнением замены новый прибор обязательно смазывается герметиком. Новый контроллер закручивается на место прежнего и к нему подключается проводка. В систему заливается ранее слитый антифриз.

Подробнее о том, как правильно поменять датчик температуры охлаждающей жидкости будет рассказано в этом видеоматериале:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

Другие интересные статьи по ТО и ТР Lada Xray

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.Замена датчика охлаждающей жидкости

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  • Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  • Отсоединить разъем с проводами;
  • Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

В автомобиле Рено Логан используется два варианта двигателей, которые отличаются лишь объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя оснащены инжектором и являются довольно надежными и неприхотливыми. Как известно для работы электронного впрыска топлива (инжектора) применяется множество различных датчиков, которые отвечаю за работу всего ДВС.

У каждого двигателя имеется своя рабочая температура, которая должна поддерживаться. Для определения температуры охлаждающей жидкости используется специальный датчик, о котором кстати наша сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении (функциях), расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение датчика

Замена датчика охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения. Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.

Например, при достижении критической температуры ОЖ ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора охлаждения двигателя. При пуске двигателя в холодную погоду, ЭБУ подает сигнал на формирование более «богатой» топливной смеси, то есть сильнее насыщенной бензином.

Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.

Конструкция датчика

ДТОЖ выполнен из термостойкого пластика и метала, внутри него находится специальный термоэлемент, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик передает показания на ЭБУ в Омах, а блок уже обрабатывает эти показания и получает температуру охлаждающей жидкости.

Ниже на картинке можно увидеть датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан в разрезе.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Признаки неисправности

Когда датчик температуры жидкости охлаждения выходит из строя на автомобиле могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается на горячую, либо на холодную;
  • При пуске на холодную необходимо нажимать на педаль газа;
  • Не работает вентилятор охлаждения двигателя;
  • Неправильно показывает шкала температуры ОЖ;
  • Наблюдается черный дым из выхлопной трубы;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы, то это свидетельствует о неисправностях в ДТОЖ.

Расположение

Замена датчика охлаждающей жидкости

Находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Рено Логан в блоке цилиндров, и крепиться на резьбовом соединении. Найти датчик, проще всего сняв бокс воздушного фильтра, и тогда к датчику открывается более удобный доступ.

Проверка

Проверку датчика можно произвести с помощью специального диагностического оборудования, либо самостоятельно с помощью градусника, кипятка и мультиметра или промышленного фена.

Проверка оборудованием

Для проведения проверка датчика таким способом его демонтаж не требуется, так как диагностическое оборудование подключается к шине диагностики автомобиля и считывает показания с ЭБУ обо всех датчиках в авто.

Существенным недостатком данного метода является его стоимость, так как практически никто не имеет в наличии диагностическое оборудование, поэтому провести диагностику можно только на станции технического обслуживания, где это процедура стоит около 1000 рублей.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Так же можно приобрести китайский сканер ELM 327 и проверить свой автомобиль с помощью него.

Проверка с помощью фена или кипятка

Данная проверка заключается в нагревании датчика и слежкой за его параметрами. Например, с помощью фена демонтированный датчик можно нагреть до определенной температуры и смотреть за изменением его показаний, в момент нагрева к датчику должен быть подключен мультиметр. Так же и с кипятком, датчик помещается в горячую воду, а к нему должен быть подключен мультиметр, на экране которого должно менять сопротивление с нагревом датчика.

Замена датчика

Замену можно произвести двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без ее слива. Рассмотрим второй вариант, так как он более экономичный в плане времени.

Итак, приступаем к замене.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

  • Снимаем шланг воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с помощью ключа;
  • Как только датчик будет вынут, затыкаем отверстие пальцем;
  • Подготавливаем второй датчик и быстро устанавливаем его на место старого, чтобы пролилось как можно меньше охлаждающей жидкости;
  • Далее собираем все в обратной последовательности и не забываем долить ОЖ до необходимого уровня;

Видео