Замена грм на ваз 2105

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 проводится при наличии нитей и надрывов детали. Если ремень газораспределительного механизма порвался, он требует немедленной замены. Проводить эту процедуру можно своими руками.

Замена ремня: пошаговая инструкция

Замена грм на ваз 2105

Снимаем поврежденный ремень

Для начала нужно приобрести ремень ГРМ. Лучше отдать предпочтение надежной и качественной детали. При этом потребуется купить ролик, с помощью которого он натягивается. Зачастую замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 осуществляется одновременно с установкой нового натяжного ролика.

Проводится данный процесс при помощи следующих инструментов:

  • ключей на «10», «13», «17» и «30»,
  • руководства по эксплуатации «пятерки».

Установка ремня газораспределения начинается с ослабления крепления генератора, после чего он снимается со шкивов. Потребуется демонтировать аккумулятор. Крепления генератора откручиваются с помощью головки на «17». Приподняв агрегат вверх, ослабляется и снимается ремень генератора.

С помощью ключа на «10» удаляется верхняя часть защиты ремня ГРМ. Следующий шаг предусматривает совмещение метки на коленчатом и распределительном валах. На моторе 2105 метка представляет собой тонкую рисочку. Отливка на двигателе совмещается с данной рисочкой на шкиве ремня. При проведении этой операции одновременно совмещается и метка на первой конструкции. Устанавливается она на максимально длинной отметке.

Рекомендуется демонтировать крышку трамблера. При этом необходимо запомнить, на какой цилиндр установлен бегунок. Возможна установка на 1 либо 4 агрегат.

При необходимости зажигание быстро возвращается в норму. Такая процедура может потребоваться из-за поворота 3 шкива, в задачи которого входит запуск масляного насоса и трамблера. На этом шкиве нет меток, поэтому замена ремня ГРМ осуществляется аккуратно. Аналогичным образом демонтируются 2 и 3 части защиты.

Правила монтажа новой детали

Замена грм на ваз 2105

Схема размещения ремня

При помощи головки на «13» ослабляется крепление ролика. Ключ на «30» помогает отвернуть ролик против часовой стрелки так, чтобы ослабить рассматриваемый агрегат. Снимается он набок и вытаскивается из-под капота авто. Следующий шаг предусматривает замену ролика. Необходимо помнить, что при замене ремня нужно предварительно очистить от грязи и пыли место установки новой детали. Далее натяжной ролик подтягивается с учетом меток. Проводится эта процедура ключом на «13».

Когда метки совпадут, нужно будет проверить положение бегунка. Если он установлен правильно, двигатель ВАЗ 2105 заводится, а защита ремня устанавливается на прежнее место. Заключительный этап — надевание и натягивание ремня генератора.

Иногда автовладельцы ВАЗ 2105 сталкиваются с тем, что ремень рвется в дороге. Что делать в такой ситуации, знают не все водители. Необходимо учитывать конструкцию мотора 2105. Так как в поршне есть выемки, его встреча с клапанами невозможна. Автомеханики рекомендуют установить зажигание, поставив новый ремень. При этом нужно учитывать метки, которые совмещаются вверху и внизу. Зажигание происходит в 1 и 4 цилиндрах. Устанавливается бегунок, фиксируется трамблер, запускается двигатель. Если данная процедура не дала эффекта, меняются местами провода на крышке трамблера, с 1-го цилиндра на 4-й, со 2-го на 3-й. В этом случае мотор должен запуститься.
Нужно следить за тем, чтобы заменяемый ремень не перегибался и не перекручивался. После его демонтажа нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы. В противном случае могут повредиться внутренние компоненты мотора при ударе клапанов о поршни.
Перед монтажом ремня нужно хорошо очистить его зубчатые колеса, удалив с них смазку, грязь, влагу и прочее. Замена ремня ГРМ и его установка осуществляется только на холодном моторе ВАЗ 2105. Для этого потребуется привести двигатель в нужное положение, то есть в ВМТ конец такта сжатия поршня 1 цилиндра.

После установки ремня ГРМ следует измерить величину его прогиба на участке между зубчиками распредвала в процессе прикладывания к ленте усилий в 98 Н. Необходимое значение колеблется в пределах 13-15 мм. Замена ремня ГРМ при необходимости проводится в автосервисе.

Замена грм на ваз 2105

Ремень ГРМ имеет важное значение для эффективной работы газораспределительного механизма. Поэтому следует следить за его состоянием. В статье раскрывается вопрос, как выполняется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105: видео и подробная инструкция с фото помогут разобраться любому автомобилисту.

В каких случаях необходима замена?

Назначение газораспределительного ремешка – синхронизировать работу двух валов – распределительного и коленчатого. Вместо резинного изделия может устанавливаться цепь. Ремень представляет собой резиновое изделие с внутренней поверхностью в виде зубьев. Так как резина недолговечна, то эта деталь относится к расходникам, которые требуют регулярной замены. Цепь также нужно менять после определенного пробега, но она имеет больший ресурс, чем ремешок и никогда не рвется. Недостатком цепи является повышенный шум.

Замена расходника выполняется в следующих случаях:

  • по регламенту, указанному в инструкции к автомобилю ВАЗ 2105;
  • при обрыве;
  • если есть дефекты.

Обрыв ремня на автомобиле ВАЗ 2105 не имеет тяжелых последствий в виде капремонта двигателя, как в других автомобилях из-за особенности конструкции ГРМ. Но при обрыве машина все же не сможет самостоятельно передвигаться. Хотя по регламенту для замены предусмотрен пробег от 45 до 60 тыс. километров, существует ряд факторов, которые сокращают срок эксплуатации как цепи, так и ремня.

Поэтому через каждые 20 тыс. км пробега желательно делать технический осмотр расходника и выполнять замену в следующих случаях:

  • изношена поверхность, как внутренняя, так и внешняя;
  • обтрепанные боковины;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • масляные следы на любой стороне;
  • растянувшийся ремень;
  • трещины, сборки на поверхности.

Замена грм на ваз 2105 Трещины на изношенном изделии

Вместе с ремешком желательно сменить натяжной ролик.

Инструкция по замене

Для процедуры следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Чтобы поднять машину, можно воспользоваться домкратом, подняв передок, его следует установить на опоры. Выполняется замена только на холодной машине.

Необходимые инструменты

Замена ремня и цепи ГРМ – сложная и продолжительная процедура. Чтобы выполнить ее как можно быстрее, нужно как следует подготовиться к ней и приготовить заранее:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • отвертку.

Чтобы расходники прослужили дольше, следует покупать оригиналы.

Этапы

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Если установлена защита, ее необходимо снять.
  3. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно демонтировать радиатор, вентилятор охлаждающей системы, шкив помпы.
  5. Затем необходимо снять ремешки приводов ГУРа, компрессора кондиционера, генератора.
  6. Далее выкручиваем свечи зажигания.
  7. Затем снимаем экран защиты распределителя, отсоединяем от рукава воздухосборника трубку, соединяющую его с ГРМ.
  8. Путем проворачивания коленвала за болт крепления его шкива, следует выставить метки. Риска на шкиве ремешка ГРМ должна совпадать с отливкой на распредвале, соответственно на зубчатом колесе коленвала установочная метка должна совмещаться с риской на корпусе маслонасоса. На видео можно увидеть, как правильно установить метки.
  9. Воспользовавшись специальным приспособлением нужно открутить крепежный болт и демонтировать шкив коленвала.
  10. Затем нужно снять нижнюю и среднюю крышки защиты ГРМ.
  11. Открутив болт крепления натяжителя и проворачивая его против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем последний.
  12. Теперь следует сменить ролик и начать натягивание ремешка ГРМ ВАЗ 2105. Замена грм на ваз 2105 Меняем натяжной ролик

Перед этим следует очистить все детали от загрязнений.
Ремень следует сначала натянуть на шкив коленвала, затем на шкив привода маслонасоса и в последнюю очередь на шкив распредвала.

Замена грм на ваз 2105 Натягивание ремешка на шкив распредвала

  • Надев ремень на натяжитель, нужно поджать кронштейн и установить пружину.
  • При установке ремешка ГРМ нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы, чтобы не сбить метки.

    1. Провернув коленвал на два оборота, нужно проверить соответствие всех установочных меток, натянуть ремень и затянуть крепежные болты кронштейна натяжителя.
    2. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

    После процедуры смены газораспределительного ремешка или цепи ВАЗ 2105 следует завести машину и проверить работоспособность двигателя.

    Фотогалерея

    Замена грм на ваз 2105

    Замена грм на ваз 2105

    Замена грм на ваз 2105

    Видео «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»

    В этом видео показан процесс замены ремня газораспределительного механизма на вазовских моделях.

    Замена грм на ваз 2105

    Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать. Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

    Для того чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 вам потребуется:

    • Ключи на: «10», «13», «17», «30»;
    • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105;
    • Натяжной ролик (не обязательно).

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

    1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

    2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на «17» ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

    Замена грм на ваз 2105

    Замена грм на ваз 2105

    3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на «пятерке» она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на «10».

    Замена грм на ваз 2105

    4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106.

    5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

    Замена грм на ваз 2105

    6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

    Замена грм на ваз 2105

    7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

    8. Снимите вторую и третью половину.

    9. Головкой на «13» необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на «30» повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

    Замена грм на ваз 2105

    10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

    11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

    Замена грм на ваз 2105

    Данное видео позволит правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками.

    12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

    13. Ключом на «13» зажмите ролик полностью.

    В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора.

    Перед тем как заменить ремень ГРМ ВАЗ рекомендую посмотреть следующее видео:

    В этой статье подробно распишем порядок замены ремня ГРМ на автомобилях Ваз 2105, 2104, 21072. На этих моделях установлен один двигатель Ваз 2105 поэтому регламент действий будет общий.

    Особенности модели

    Если обратиться к истории, то впервые ременной привод газораспределительного механизма в автомобилях Волжского Автомобильного Завода начал использоваться на модели ВАЗ 2105: двигатель с таким приводом был экспериментом, и ставился не на все автомобили (в некоторых из них использовался мотор от моделей ВАЗ 2101 и 2103, имеющих цепной привод ГРМ).

    А также, эта версия стала первой в советской эпохе, в которой реализовали привод газораспределительного механизма с помощью ремня вместо цепи, как у остальных моделей. Этот опыт сложно назвать удавшимся, ведь двигатель стал известен своей нестабильной работой и частыми протеканиями моторного масла.

    Замена грм на ваз 2105

    Но, стараниями советских инженеров, механизм абсолютно безопасен в использовании. Обрыв ремня на ВАЗ 2105 не приводит к столкновению поршней с клапанами, так как первые имеют сверху специальные округлые углубления, и это не потребует ремонта мотора.

    При стандартном использовании замена ремня в 2105 необходима в следующих случая:

    • Пробег составляет в районе 60 тысяч км.
    • На резине появляются повреждения (надрывы, трещины).
    • Выполняется крупный ремонт двигателя.

    Параметры и особенности двигателя

    Двигатель ВАЗ 2105 используется на моделях ВАЗ 2104, 2105 и 21072. Он имеет ременной привод распределительного вала, и следующие основные параметры:

    • объём двигателя в 1.3 л,
    • мощность в 64 лошадиные силы,
    • максимальный объём багажного отдела – до 385 литров,
    • трата топлива в городе – 10 литров на 100 км,
    • в смешанном цикле – 8 литров на 100 км.

    В автомобилях, основанных на этом моторе, используется масло 5W-30-15W40 и топливо Аи 93. Ресурс мотора, по данным завода – 125, на практике – около 200, 4 цилиндра и 2 клапана, система питания – карбюратор, тип – рядный. Крутящий момент составляет примерно 94 Нм на 3400 оборотов в минуту. Ход поршня и диаметр цилиндра – 66 и 79 мм соответственно.

    Замена грм на ваз 2105

    И также, при ремонте ГРМ на 2105 не стоит забывать об особенностях этого двигателя. Использование в приводе газораспределительного механизма зубчатого ремня взамен классической металлической цепи позволило добиться более тихой работы машины. К тому же, натяжка ременной передачи перешла на автоматику, убрав лишнюю точку смазки, что позволило заметно сократить потери моторного масла.

    Порядок замены

    1. Убрать ремень генератора.
    2. Убрать верхнюю крышку ремня.
    3. Провернуть по часовой стрелке коленвал до того момента, когда совпадут метки на шестерне распределительного вала с меткой на его корпусе, на шкиве коленчатого вала и крышке привода.
    4. Снять серединную и нижнюю крышку ремня (из всего 3 шт., первую сняли в п.1)
    5. Снять пружину 7, ослабить болты 3, отвести кронштейн влево до отказа и снять ремень.
    6. Надеть новый ремень, отжать кронштейн и поставить пружину 7.

    Главным условием при ремонте или установке ремня ГРМ на ВАЗ 2105 будет являться совпадение установочных меток; следует наблюдать за тем, чтобы валы не провернулись.

    Регулировка натяжения

    По регламенту требуется каждые 15 тыс. км. Проверять натяжение ГРМ на этом моторе и по необходимости регулировать натяжение.Замена грм на ваз 2105

    Для регулировки натяжения необходимо:

    1. Снять кожух ремня ГРМ.
    2. Ослабьте болты № 3.
    3. Проверните коленвал за шестигранник храповика на несколько оборотов. Поворачивать его необходимо по часовой стрелке.
    4. При выполнении предыдущего пункта пружина № 6 обеспечит оптимальное натяжение автоматически.
    5. Затяните болты № 3.
    6. Наденьте защитный кожух ремня ГРМ.

    Частота замены ремня ГРМ на ВАЗ 2105

    Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ 2105 необходима примерно каждые 60 тысяч км пробега при стандартном использовании, но, при некоторых повреждениях появляется необходимость в замене ГРМ раньше стандартного срока. Несмотря на определённый ресурс мотора, установленный на заводе (в нашем случае – 125), довольно часто возникают неисправности и их устранение является критически важным для продолжения использования машины.

    При появлении складок, трещин, разлохмачиваний ремня его необходимо заменить, так как при использовании ремня ГРМ на ВАЗ 2105 в таком состоянии возникает опасность разрыва при работе двигателя. При замасливании стоит тщательно протереть ремень тканью, предварительно обмакнув её в бензин.

    Ремень ГРМ необходимо заменять регулярно: при появлении на нём признаков износа (в первую очередь, трещин, ниток и т.д.), и обязательно – через каждые 60.000 километров пробега. Если вы приобрели подержанный автомобиль, ремень ГРМ лучше заменить профилактически сразу.

    Для замены ремня ГРМ нужен следующий инструментарий:

    • стандартный набор ключей, или по отдельности ключи на 10, 13, 17 и 30.
    • ж елателен, но необязателен натяжной ролик.
    • р азумеется, необходим новый ремень ГРМ.

    Работа по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2105 проходит в несколько этапов

    1. Снятие ремня генератора.Снимаем аккумулятор, ослабляем крепление генератора торцовым ключом на 17, приподнимаем его вверх. Снижая таким образом натяжение ремня генератора, вы легко снимаете его.
    2. Снятие защиты ремня ГРМ.Это задача не из лёгких, поскольку на ВАЗ 2105 она трёхчастная. На первом этапе – для того, чтобы снять верхнюю часть защиты – нужен ключ на 10.Далее совмещаем метки на коленчатом и распределительном валах. Нужно помнить, что метка на шкиве распредвала на ВАЗ 2105, в отличие от ВАЗ 2106 или ВАЗ 2101, выглядит как тонкая полоска (у вышеупомянутых – точка). Метка на распределительном вале должна оказаться совмещённой с меткой на шкиве ремня ГРМ. В то же время метка на коленвале должна оказаться на самой длинной.

    Замена грм на ваз 2105

    Если совмещения получились, бегунок трамблера оказывается в положении первого или четвёртого цилиндра.

    Снимаем вторую и третью защиты. Крепление ролика ослабляется ключом на 13, а повернуть его против часовой можно ключом на 30. Эти действия снижают натяжение ремня ГРМ, что позволит сдвинуть его в сторону и достать из-под капота.

    Замена грм на ваз 2105

  • Установка нового ремня ГРМ.Одеть новый ремень ГРМ достаточно просто, даже для начинающих автолюбителей, натянуть же его можно с помощью натяжного ролика. Важно, чтобы совпадали метки. Если всё в порядке, зажимаем ролик полностью, и проводим все работы в обратном порядке, помня о необходимости натяжения ремня генератора.
  • Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

    Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать.Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

    Для того чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 вам потребуется:

    • Ключи на: «10», «13», «17», «30»
    • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105
    • Натяжной ролик (не обязательно)

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

    1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

    2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на «17» ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

    Замена грм на ваз 2105

    Замена грм на ваз 2105

    3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на «пятерке» она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на «10».

    Замена грм на ваз 2105

    4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106.

    5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

    Замена грм на ваз 2105

    6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

    Замена грм на ваз 2105

    7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

    8. Снимите вторую и третью половину.

    9. Головкой на «13» необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на «30» повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

    Замена грм на ваз 2105

    10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

    11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

    Замена грм на ваз 2105

    Данное видео позволит правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками.

    12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

    13. Ключом на «13» зажмите ролик полностью.

    В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора.

    Перед тем как заменить ремень ГРМ ВАЗ рекомендую посмотреть следующее видео:

    Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
    После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
    Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
    Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

    Детали установки компонентов привода ГРМ

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
    2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
    3. Снимите радиатор.
    4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
    5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
    6. Выверните все свечи зажигания.
    7. Снимите защитный экран распределителя.
    8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
    9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
    10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
    1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
    1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
    2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
    3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
    1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
    1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
    1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

    Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
    1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
    1. Оцените состояние пружины натяжителя.
    2. Дефектные компоненты замените.

    Детали установки крышки привода ГРМ

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
    1. Установите на место натяжитель с пружиной.

    Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

    При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

    Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

    На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

    Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

    Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

    Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

    Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

    Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

    Самостоятельно поменять ремень ГРМ ВАЗ 2105 может каждый автомобилист при наличии желания и времени. Благодаря относительно простой конструкции ВАЗовских классических моделей по сравнению с современными автомобилями практически все работы по их обслуживанию можно выполнять своими руками. На замену ремня ГРМ даже новичку потребуется не более 1 часа при условии, что имеется необходимый инструмент.

    Замена грм на ваз 2105

    Когда необходима замена?

    ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.

    Но механизм задуман и сделан абсолютно безопасным в эксплуатации. При разрыве ремня ГРМ в «пятерке» клапаны никогда не встретятся с поршнями, потому что последние имеют сверху специальные углубления круглой формы. Если происшествие случится где-то на дороге, то при наличии с собой запасных деталей и инструментов водитель сможет без проблем произвести замену и ехать дальше. При разрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2105 ремонт двигателя не понадобится.

    Замена грм на ваз 2105

    Пользуясь этим обстоятельством, многие недобросовестные автолюбители ездили со старым ремнем «до отказа», что в корне неправильно. При обычных условиях эксплуатации замену необходимо выполнять в таких случаях:

    • после пробега 55-60 тыс. км;
    • при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
    • когда делается капитальный ремонт двигателя.

    При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.

    Подготовка и разборка узла

    Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

    Замена грм на ваз 2105

    Остальные инструменты перечислены ниже:

    • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
    • набор гаечных ключей стандартных размеров;
    • ветошь для протирки двигателя;
    • свечной ключ;
    • перчатки матерчатые.

    Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

    1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
    2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
    3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
    4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.

    Замена грм на ваз 2105

    Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.

    Порядок замены

    Первым делом необходимо совместить все метки, поворачивая коленвал до тех пор, пока канавка на шкиве привода генератора не встанет напротив длинной риски на передней крышке блока цилиндров. Одновременно риска на шестерне распредвала должна встать перед выступом на крышке клапанного отсека. В то же время контакт бегунка встанет напротив провода, идущего к свече 4-го либо 1-го цилиндра.

    Дальнейшие шаги производятся в такой последовательности:

    1. Ослабьте гайку натяжного ролика, поверните его ключом на 30 мм и уменьшите натяжение ремня, затем снимите его с шестерен.
    2. Открутите ролик окончательно и поставьте новый.
    3. Наденьте новый ремень, стараясь не сбить метки. Остается лишь натянуть его и собрать механизм в обратной последовательности.

    Выполняя замену ременного привода ГРМ, важно учесть один момент. Кроме коленчатого и распределительного вала, ремень вращает еще одну шестерню — вал привода масляного насоса и механического распределителя зажигания. На данной шестерне никаких меток не предусмотрено, а вращается она довольно легко, отчего при замене можно нечаянно нарушить ее изначальное положение.

    На работе масляного насоса это никак не отразится, а вот бегунок трамблера сдвинется в ту или иную сторону. Это приведет к раннему или позднему образованию вспышки в цилиндре, работа силового агрегата будет крайне нестабильной.

    Поэтому, снимая старый ремень и устанавливая новый, необходимо следить за изначальным положением бегунка, для чего и снималась его крышка.

    С такой проблемой наверняка столкнется автомобилист, у которого ремень на «пятерке» порвался в пути. При таком раскладе порядок действий следующий:

    1. Совместив все метки, как это описано выше, надо повернуть шестеренку таким образом, чтобы бегунок встал напротив высоковольтного провода 1-го цилиндра.
    2. Надеть и натянуть ремень ГРМ, поставить обратно крышки, привод генератора и аккумулятор.
    3. Вкрутить свечи, подключить высоковольтные провода и запустить двигатель.
    4. Мотор может не завестись, тогда нужно поворотом коленчатого вала вновь совместить все метки.
    5. Снять крышку трамблера, открутить его от блока цилиндров и поднять, чтобы вывести вал из шлицев.
    6. Повернуть бегунок на 180° независимо от того, на какой цилиндр он «смотрел» раньше — 1-й или 4-й.
    7. Поставить трамблер на место и прикрутить.

    После этой манипуляции двигатель запустится. Есть способ проще — поменять местами провода на крышке, но потом вы можете об этом забыть и не наладить зажигание как положено.

    Замена грм на ваз 2105

    Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать.Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

    ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2105 ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

    • Ключи на: «10″, «13″, «17″, «30″
    • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105
    • Натяжной ролик (не обязательно)

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2105 СВОИМИ РУКАМИ

    1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

    2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на «17″ ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

    Замена грм на ваз 2105

    Замена грм на ваз 2105

    3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на «пятерке» она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на «10″.

    Замена грм на ваз 2105

    4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106.

    5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

    Замена грм на ваз 2105

    6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

    Замена грм на ваз 2105

    7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

    8. Снимите вторую и третью половину.

    9. Головкой на «13″ необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на «30″ повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

    Замена грм на ваз 2105

    10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

    11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

    Замена грм на ваз 2105

    12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

    13. Ключом на «13″ зажмите ролик полностью.

    В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора.

    Нередко случаются проблемы с цепью привода ГРМ на ВАЗ 2105-2107, когда она начинает стучать. Конечно, первым делом стоит проверить ее натяжение и при необходимости подтянуть. Но бывает и такое, что все дело в обломанном успокоителе, который в результате разбивается и падает по частям в поддон двигателя. В этом случае все осколки необходимо вытащить, а успокоитель соответственно поставить новый.

    Для выполнения этого ремонта понадобится снять клапанную крышку с двигателя, после чего ослабить натяжение цепи. А затем нам понадобится всего лишь такой инструмент, как:

    • Трещоточная рукоятка с головкой на 10
    • Магнитная телескопическая рукоятка или же обычная тонкая проволока

    Замена грм на ваз 2105

    Итак, первым делом необходимо отвернуть два болтик крепления самого успокоителя к блоку цилиндров, которые находятся на передней крышке. Более наглядно это представлено на картинке внизу:

    Замена грм на ваз 2105

    Сначала лучше отвернуть верхний болт, а затем удерживая успокоитель рукояткой или проволокой, отвернуть нижний. После этого можно спокойно вынимать его вверх:

    Замена грм на ваз 2105

    Теперь можно покупать новый, стоимость которого составляет порядка 50 рублей и устанавливать на прежнее место в обратной последовательности. Обратите внимание, что необходимо, чтобы отверстия в крышке блока цилиндров совпадали с резьбовыми отверстиями на самом успокоителе. Когда приходится делать это на ощупь, то порой не так-то просто совместить и попасть болтами в резьбу. И еще один момент: нижний болт короче верхнего, так что это тоже имейте ввиду.

    Для начала нужно приобрести ремень Лучше. ГРМ отдать предпочтение надежной и качественной При. детали этом потребуется купить ролик, с которого помощью он натягивается. Зачастую замена ремня ВАЗ на ГРМ 2105 осуществляется одновременно с установкой натяжного нового ролика.

    Проводится данный процесс помощи при следующих инструментов:

    • ключей на “10”, “13”, “17” и “30”,
    • руководства по пятерки “эксплуатации”.

    Установка ремня газораспределения начинается с крепления ослабления генератора, после чего он снимается со Потребуется. шкивов демонтировать аккумулятор. Крепления генератора помощью с откручиваются головки на “17”. Приподняв агрегат вверх, снимается и ослабляется ремень генератора.

    С помощью ключа на “10” верхняя удаляется часть защиты ремня ГРМ. шаг Следующий предусматривает совмещение метки на коленчатом и валах распределительном. На моторе 2105 метка представляет тонкую собой рисочку. Отливка на двигателе совмещается с рисочкой данной на шкиве ремня. При проведении операции этой одновременно совмещается и метка на первой Устанавливается. конструкции она на максимально длинной отметке.

    демонтировать Рекомендуется крышку трамблера. При этом запомнить необходимо, на какой цилиндр установлен бегунок. установка Возможна на 1 либо 4 агрегат.

    При необходимости быстро зажигание возвращается в норму. Такая процедура потребоваться может из-за поворота 3 шкива, в задачи которого запуск входит масляного насоса и трамблера. На этом нет шкиве меток, поэтому замена ремня осуществляется ГРМ аккуратно. Аналогичным образом демонтируются 2 и 3 защиты части.

    Правила монтажа новой детали

    помощи При головки на “13” ослабляется крепление ролика. помогает на “30” Ключ отвернуть ролик против часовой так стрелки, чтобы ослабить рассматриваемый агрегат. набок он Снимается и вытаскивается из-под капота авто. шаг Следующий предусматривает замену ролика. Необходимо что, помнить при замене ремня нужно очистить предварительно от грязи и пыли место установки детали новой. Далее натяжной ролик подтягивается с меток учетом. Проводится эта процедура ключом на “13”.

    метки Когда совпадут, нужно будет проверить бегунка положение. Если он установлен правильно, двигатель 2105 ВАЗ заводится, а защита ремня устанавливается на место прежнее. Заключительный этап – надевание и натягивание генератора ремня.

    Иногда автовладельцы ВАЗ 2105 тем с сталкиваются, что ремень рвется в дороге. делать Что в такой ситуации, знают не все Необходимо. водители учитывать конструкцию мотора 2105. как Так в поршне есть выемки, его клапанами с встреча невозможна. Автомеханики рекомендуют установить поставив, зажигание новый ремень. При этом учитывать нужно метки, которые совмещаются вверху и Зажигание. внизу происходит в 1 и 4 цилиндрах. Устанавливается бегунок, трамблер фиксируется, запускается двигатель. Если данная дала не процедура эффекта, меняются местами провода на трамблера крышке, с 1-го цилиндра на 4-й, со 2-го на 3-й. В этом случае мотор запуститься должен.
    Нужно следить за тем, чтобы ремень заменяемый не перегибался и не перекручивался. После его нельзя демонтажа проворачивать распределительный и коленчатый валы. В случае противном могут повредиться внутренние компоненты при мотора ударе клапанов о поршни.
    Перед ремня монтажом нужно хорошо очистить его колеса зубчатые, удалив с них смазку, грязь, прочее и влагу. Замена ремня ГРМ и его осуществляется установка только на холодном моторе ВАЗ Для. 2105 этого потребуется привести двигатель в положение нужное, то есть в ВМТ конец такта поршня сжатия 1 цилиндра.

    После установки ремня следует ГРМ измерить величину его прогиба на между участке зубчиками распредвала в процессе прикладывания к усилий ленте в 98 Н. Необходимое значение колеблется в пределах 13-15 мм. ремня Замена ГРМ при необходимости проводится в Источник.

    Ссылка на основную публикацию