Замена стартера на ниве шевроле

Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.


Таким образом я реанимировал два до этого не работавших втягивающих реле. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов. Отсоединяем стартёр нива шевроле, идущие к стартеру:

Замена стартера на ниве шевроле

Замена стартера на Chevrolete Niva. Не крутит стартер 29 40k 0 Бендикс стартера 21 25k…

Замена стартера на ниве шевроле

Тогда есть резон на стартере выровнять машину обычно для этого достаточно бывает см , бензинчик вернется на минимальный уровень и вы сможете завестись. Для их выявления механизм присоединяют к источнику тока и амперметру через контактный болт тягового реле.

Снятие и установка стартера Нива Шевроле Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Далее проверяют состояние проводов и клемм. А уж как это сделать, сейчас разберёмся.

замена стартера шнива

После того как АКБ отсоединена, снимают защиту двигателя. Сам стартер закреплен на трех болтах.

Загрузка ..

Чтобы демонтировать устройство, нужно просто открутить их. Нижний болт откручиваю снизу — это удобней. Два остальных болта лучше отворачивать сверху.

Замена стартера на ниве шевроле

Наиболее проблемным считается верхний болт. После отворачивания гаек, демонтируют тепловую защиту. Со стороны КПП отгибают жестянку, а снизу откручивают удерживающий эту жестянку болт. Далее стартер можно аккуратно вытянуть. Причем тянуть лучше вместе с проводами.

Замена стартера на ниве шевроле

Их здесь всего два. Первым делом агрегат очищают, освобождают контакты и крепления от грязи, смазывают механизм.

При необходимости, выполняют замену вышедших из строя деталей. Цена на новые узлы, в зависимости от производителя, от 4 р.

Замена стартера на ниве шевроле

Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается. Откручивается нижний крепёжный болт штанги Теперь снимается теплозащитный кожух.

Замена стартера на ниве шевроле

Сверху он крепится двумя болтами на 10 для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот. Бывает и такое, что обрываются провода, соединенные в цепь на реле стартера нива шевроле.

В данном случае предстоит сменить контактную часть в выключателе зажигания. Если оборвалась или замкнулась втягивающая обмотка тягового реле, необходимо проверить подключение всех проводов на участках между штекерами и в местах подсоединения к выключателю зажигания.

Замена стартера на ниве шевроле

Если в момент включения стартера шевроле нива не вращается якорь или же скорость его вращения слишком мала, причин неполадки может быть две. Первая — неисправна или же полностью разряжена батарея.

Что делать в этой ситуации, понятно. Вторая — ослабло крепление наконечников на проводе, который соединяет стартер с кузовом. У стартера есть ещё и защита от тепла в виде металлических листов.

С одной стороны, где вкручиваются болты, эту защиту нужно отогнуть, а с другой — открутить болт, который её крепят всё той же трещёткой. Отсоединяем провода, идущие к стартеру: Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её. Брызгаем жидкостью WD на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю.

Найдите 10ть признаков наличия смазки с завода. Вот так и живем.

Особенности устройства

Проблема в том, что стартера со стальной и пластиковой шестернями имеют одинаковую маркировку на корпусе и потому в магазине при покупке стартера без разбора оного никак не определить с какой он шестерней в наличии. В продаже встречал отдельно стальные шестерни. Основным видом поломки бендикса является неотбрасывание бендикса после заводки двигателя. В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно.

Замена стартера на ниве шевроле

Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится. Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер. Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя. Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга.

Поэтому я ее сразу открутил. Теперь можно откручивать стартер. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках. Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера втягивающую II и удерживающую I.

Замена стартера на ниве шевроле

Немного раскажу о том как проходила замена стартера

После того, как я преодолел глубокую (как оказалось) лужу, начались проблемы со стартером. Это сейчас я уже почитал на форуме про преодоление водных преград и возможные при этом проблемы, а тогда я еще ничего этого не знал. Поэтому, после того, как я выскочил из лужи и машина уже на сухом месте заглохла, я сразу стал пытаться ее завести. Но не получилось. Стартер сначала вроде пытался немного крутить, но потом его как заклинивало. Правда через некоторое время, когда машина уже пообсохла, стартер начал заводить, но при этом раздавался треск или скрежет (Уже попозже, я проверил что воздушный фильтр намок и заменил его, а в двигатель вода вроде не попала. Только в гофре была примерно столовая ложка воды). Вообще я подумал, что это от того, что выдвигающаяся шестеренка не до конца зацепляется с маховиком, вот и трещит. Возможно от воды смазка загустела ну или что-то в этом роде, вот и заедает.С каждым последующим заводом треск уменьшался и я решил, что все восстанавливается. Но вот в очередной раз при заводе треск совсем исчез, но зацепления с маховиком вообще исчезло – стартер легко крутился на больших оборотах, а маховик не вращал. Самое интересное, что это произошло как раз тогда, когда я собрался ехать на эстакаду, чтобы снять его и перебрать
Перед этим я почитал книжки, чтобы представлять как его снимать, почитал форум. В общем ничего слишком сложного, только доступ к нему неудобный. Когда я уже на машине посмотрел где он реально расположен и как все это выглядит, что-то я даже засомневался, стоит ли сомому этим заниматься. Но потом решил всетаки попробовать.
В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно. Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится.
Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.
Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Замена стартера на ниве шевроле

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

Замена стартера на ниве шевроле

Потом болт сверху.

Замена стартера на ниве шевроле

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Мне даже в голову не могло придти, что Шевроле Нива будет обладать такими внедорожными характеристиками. Сколько раз ездил по грязи, еще ни разу не застрял. Однако последняя поездка на рыбалку все же закончилась ремонтом, но и тут дело было не в проходимости, машина легко преодолела большую лужу, но буквально сразу у меня начались сложности со стартером.

Замена стартера на ниве шевроле

Стоило мне выехать из лужи, как машина заглохла. Сразу завести ее не получилось. Стартер вроде бы пытался это делать, но потом его клинило. Пришлось ждать, пока внутри все обсохнет и только потом я смог завести силовой агрегат и добраться до дома. Спустя сутки я снова не смог завести автомобиль, стартер начал трещать.

Открыл капот, посмотрел воздушный фильтр, тут много воды, поменял его. В сам мотор вода не попала, только в гофре была небольшая лужица. Мое предположение по этому поводу было следующим — шестеренка стартера не может зацепить маховик и из-за этого и возникает скрежет. Может быть внутрь попала вода, из-за чего смазка стала густой. Раз за разом при повороте ключа треска становилось меньше и я уже думал, что вскоре он вовсе пропадет, так и произошло. Однако, он и маховик перестал вращать.

Замена стартера на ниве шевроле

Придется демонтировать стартер и разобрать его. Удаляем нижний защитный кожух мотора, потом отворачиваем болты крепления стартера, выдергиваем провода, вытаскиваем деталь. Разобрал стартер на пополам, что там сломалась пластиковая запчасть, в которой и крутились шестерни, кроме того, одна из шестерен лишилась одного зубчика. Скорее всего, попавшая вода не стала причиной поломки, она лишь довершила то, что началось уже давно. И это неудивительно, ведь пластмасса обязательно будет перегреваться в это месте.

Замена стартера на ниве шевроле

Думал отремонтировать стартер, но деталей к нему в продаже у себя не нашел, так что вариантов нет, придется приобретать новый стартер. Установка элементарная, то же самое, как при снятии, только в обратном порядке. Теперь я могу казать, что в замене стартера нет ничего сверхсложного.

Стартер типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.

Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением.

Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Схема подключений стартера показана на рисунке.

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Подключение стартера с контроллером МЕ17.9.71 ЕВРО-5

Замена стартера на ниве шевроле

В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).

Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера.

Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

Снятие и установка стартера

Для снятия стартера устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем задний брызговик моторного отсека.

Замена стартера на ниве шевроле

Замена стартера на ниве шевроле

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе

Ключом на 13 откручиваем гайку крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн

На автомобиле с кондиционером необходимо снять направляющий экран, для этого:

Замена стартера на ниве шевроле

Замена стартера на ниве шевроле

ключом на 10 отворачиваем две гайки его крепления

Замена стартера на ниве шевроле

Замена стартера на ниве шевроле

Головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления стартера

Снизу автомобиля, головкой на 13 с удлинителем отворачиваем болты среднего и нижнего крепления стартера

Средний болт крепит также кронштейн держателя жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Замена стартера на ниве шевроле

Выводим стартер из-под щитка стартера и сдвигаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Отсоединяем наконечник провода управления 2 от вывода тягового реле.

Замена стартера на ниве шевроле

Замена стартера на ниве шевроле

Для оценки исправности привода стартера отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода.

В противном случае заменяем привод новым.

Замена стартера на ниве шевроле

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу

Для проверки стартера соединяем проводами плюсовой вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой соединяем с корпусом стартера.

Замена стартера на ниве шевроле

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.

В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Замена стартера на ниве шевроле

Для проверки электродвигателя соединяем проводами плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться.

В противном случае электродвигатель неисправен.

Замена стартера на ниве шевроле

Для проверки тягового реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод – с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться.

Если этого не произошло, тяговое реле неисправно.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности

Ссылка на основную публикацию