Замена тормозной жидкости киа рио

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Периодичность замены и заправочный объем

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене тормозной жидкости

  1. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
  2. Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
  3. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
  4. Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
  5. В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
  6. Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
  7. После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
  8. Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.

Схема прокачки тормозов

Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

Периодичность замены и заправочный объем

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Перед тем как приступить к замене тормозной жидкости, рекомендуем разобраться с её предназначением, принципом работы и классификацией. Это предельно облегчит подбор правильного типа данного расходного материала, нужных аксессуаров и запчастей Киа Рио.

Если теоретическая часть не нуждается в разъяснении, сразу переходите к ознакомлению с обычной заменой и заменой под давлением.

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат — «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Зачем менять

Одной из главных причин необходимости замены тормозной жидкости является её гигроскопичность — способность поглощать водяные пары из воздуха. Этот процесс неизбежен, даже не смотря на то, что весь цикл считается замкнутым. Насыщение водяной «примесью» приводит к потере или изменению свойств, в частности, заметному понижению температуры закипания (см. таблицу). Последствия — отказ тормозной системы, не самая желанная вещь.

Основным обозначением, применяемым в России, является аббревиатура DOT (Department of Transportation). Всего различают 4 стандарта.

  • DOT 3 — для обычных автомобилей с барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди.
  • DOT 4 — для автомобилей с полностью дисковыми тормозами.
  • DOT 5.1 — для спортивных автомобилей, с тепловыми нагрузками, значительно превышающими обычные.
  • DOT 5 — идёт особняком, так как основана на силиконе.

К каждому типу в свою очередь предъявляются жёсткие требования температурного кипения и кинематической вязкости.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка — основной метод (для двух человек)

Прокачка под давлением

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

  1. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
  2. Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
  3. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
  4. Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
  5. В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
  6. Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
  7. После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
  8. Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.

Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.

Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Замена тормозной жидкости киа рио

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

Закручиваем крышку на бачке.

  • После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
  • Периодичность замены и заправочный объем

    Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

    Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

    В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

    Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

    Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

    Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

    Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

    Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

    Вывод

    Заменить тормозную жидкость в Киа Рио с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Для современного автомобиля производства Киа, марки Киа Рио характерно наличие функционирующей тормозной системы, оснащенной системой приведения в движение автомобиля с гидравликой.

    Сменить отработанную тормозную жидкость необходимо по существующим условиям, указанным производителем: по пройденному времени, которое оно использовалось и совершенным километрам пробега.

    В технических условиях эксплуатации указано, какое количество тормозной жидкости должно быть в наличии, используемой для замены, и какая марка тормозного реагента подойдет наиболее оптимально.

    1. Технический регламент замены
    2. Какую тормозную жидкость необходимо использовать
    3. Как проверить состояние тормозной жидкости
    4. Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио
    5. Прокачка тормозов на Киа Рио – как правильно
    6. Видео: Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио своими руками

    Технический регламент замены

    Замену тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

    Какую тормозную жидкость необходимо использовать

    В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid.

    Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.

    Как проверить состояние тормозной жидкости

    Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио вам потребуются: тормозная жидкость, чистая обтирочная ткань.

    Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости советуем периодически проверять уровень тормозной жидкости визуально.Замена тормозной жидкости киа рио

    На автомобиле Киа Рио бачок главного тормозного цилиндра установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

    Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При снятой пробке он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка. При установленной пробке уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки наливной горловины, так как тормозная жидкость вытесняется поплавком датчика уровня.

    Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио

    Для того, чтобы заменить тормозную жидкость на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
    2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.Замена тормозной жидкости киа рио
    3. Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем (вынуть ее по окончании работы).Замена тормозной жидкости киа рио
    4. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снять резиновый защитный колпачок с клапана. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг (лучше всего прозрачный) и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.

    Прокачка тормозов на Киа Рио – как правильно

    Прокачка тормозов на Киа Рио происходит следующим образом:

    1. С интервалом 1-2с. резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
    2. Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.Замена тормозной жидкости киа рио
    3. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки “MIN”. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.Замена тормозной жидкости киа рио
    4. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).

    В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Киа Рио будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Киа Рио последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

    Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

    1. Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио
    2. Какая тормозная жидкость залита с завода?
    3. Когда менять?
    4. DOT-4
    5. Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками
    6. Способ № 1
    7. Способ № 2
    8. Видео: Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио

    Регламент замены тормозной жидкости на Киа РиоЗамена тормозной жидкости киа рио

    Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

    • минимальный коэффициент сжатия;
    • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
    • максимально высокую температуру закипания; жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

    Какая тормозная жидкость залита с завода?

    С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

    Когда менять?

    Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

    Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

    DOT-4Замена тормозной жидкости киа рио

    Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

    Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

    Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

    Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками

    Для полной замены ТЖ на автомобилях Киа Рио можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

    Способ № 1

    1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
    2. Глушим двигатель и открываем капот. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.Замена тормозной жидкости киа рио
    3. Открываем крышку тормозного бачка. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
    4. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.Замена тормозной жидкости киа рио
    5. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10. Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
    6. Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.Замена тормозной жидкости киа рио
    7. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
    8. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер.Замена тормозной жидкости киа рио
    9. Педаль можно отпускать. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.Замена тормозной жидкости киа рио
    10. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

    Способ № 2

    1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
    2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
    3. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
    4. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
    5. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

    Замена тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

    Видео: Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио

    Замена тормозной жидкости киа риоКак поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

    Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

    Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

    Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

    Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

    Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

    Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

    При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.

    Инструменты

    Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:

    • емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
    • перчатки;
    • шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
    • ключ с головкой на 10;
    • мягкая ткань.

    Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.

    Процесс работы

    Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:

    • необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;
    • шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;
    • откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
    • прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.
    • в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
    • клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
    • нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;
    • как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
    • в бачок долить свежую жидкость;
    • клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
    • как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;
    • то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
    • постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
    • закрыть бачок.

    Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.

    Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:

    • исключено появление воздушных пробок;
    • старая жидкость не смешается с новой;
    • насосы откачают ее из цилиндров полностью.

    Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.

    В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.

    Какую тормозную жидкость выбрать?

    Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

    • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
    • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
    • DOT 5.1 – для спортивных машин;
    • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

    Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

    Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

    Процесс работы

    Прокачка гидросистемы тормозов

    Прокачка — основной метод (для двух человек)

    Прокачка под давлением

    Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

    Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока

    Замена и прокачка делается как обычно.
    Но для ESC предписан дилерский сканер и специальная процедура.
    Kia Rio FB — G 1.4 MPI KAPPA — Тормозная система — Тормозная система — Ремонтные процедуры

    Не уверен, что в сторонних сервисах кто-либо знает об этой процедуре.

    Как я понял — дилерский сканер прописан только для случая, когда нужно удалить воздух (когда завоздушен гидроблок), ведь когда просто заливаешь новую тормозуху взамен старой — при должной аккуратности воздух в систему попасть не должен.
    Или все таки сканер нужен и для удаления воздуха, и для смены тормозной жидкости без удаления воздуха?

    он тоже спокойно прокачивается без сканера..качается в этом случае с включенным зажиганием.

    ну и по теме. в киа рио ТЖ меняется спокойно без сканера..так как все компоненты АБС и ЕСП находятся в одном блоке.

    С сканером просто намного быстрее заменить.

    Тормозная система автомобиля оснащается гидроприводом, функционирующим под давлением. В случае снижения количества тормозной жидкости, включается датчик, загорается лампочка, которая показывает, что возникли неполадки с тормозами. Часто частичное долитие не решает возникшей проблемы. Отсюда необходимо провести прокачку тормозов в Kia Rio 3 2013 либо совсем поменять ТЖ, сделать это легко своими руками.

    Замена тормозной жидкости Киа Рио 3 2012 – обязательное условие перед подготовкой автомобиля к техническому осмотру.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Интервал смены и объем

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Большое количество автомобилистов хотят знать, когда производить замену тормозной жидкости в Киа Рио 2014.

    Специалисты советуют менять ТЖ в транспортном средстве каждые два года или по достижению тридцати тысяч пробега.

    Важно проводить корректировку периодов, исходя из условий использования (сюда можно отнести слишком частое использование тормоза при нахождении в длительных заторах).

    Сколько же заливать ТЖ в Киа Рио? Объем гидропривода восемьсот грамм, если будете менять, то одного литра хватит.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Киа Рио какая тормозная жидкость используется?

    Перед самостоятельной заменой тормозной жидкости в Киа Рио 2015 нужно определиться какую заливать. Производитель авто советует использовать только гидрожидкость, которая соответствует спецификации и необходимым стандартам DOT 3, DOT 4.

    Нельзя сразу применять жидкость других стандартов или видов. Если существует необходимость перейти на иной стандарт, то важно промыть ТС.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Прокачка тормозов

    Чтобы произвести прокачку тормозов в Kia Rio 3 2016 нужно выполнять ряд несложных манипуляций. Дополнительно вам понадобится помощь.

    В первую очередь необходимо произвести замену старой гидрожидкости в бачке, используем специальную грушу для откаживания. Затем доливаем в бачок новую жидкость.

    Вся работа происходит при выключенном моторе первоначально в одном контуре, потом в следующем. Последовательность прокачки: правое заднее колесо, далее левое переднее, левое заднее и правое переднее.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Отличаем от грязи штуцер правого заднего колеса. Накидным ключом на десять ослабляем затяжку. Теперь необходимо надеть на штуцер небольшой шланг, другой конец кладем в бутылочку.

    Помощник энергичными движениями нажимает педаль тормоза до упора, четырех-пяти раз будет достаточно. Из шланга станет вытекать жидкость с воздушными пузырями, педаль в данном случае остается нажатой. Если прокачиваете ТС Киа Рио 3, то завершить работу с контуром можно, когда перестанут появляться пузырьки. Если меняете , то сигналом обновления станет новая поступающая гидрожидкость.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Теперь все вытираем и надеваем колпак.

    Те же самые действия повторяем и для остальных контуров. При работе необходимо контролировать уровень и доливать новую жидкость в бачок, не допуская понижения ниже отметки минимум.

    Прокачивать гидропривод нужно до того момента, пока светлая гидрожидкость не будет течь из всех цилиндров.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Прокачка тормозов без помощника

    Есть более легкий метод прокачки тормозов в Киа Рио 3 2012. Выполнить можно самостоятельно без помощника. Важно иметь в запасе небольшое количество ТЖ, литра хватит.

    Ставим транспортное средство на смотровую яму, нужен полный доступ к бачку под капотом и 4 колесами.

    Берем грушу из резины и выкачиваем ТЖ из бачонка. Льем новую ТЖ до верхнего предела. Для убыстрения процесса работы можно найти 4 трубочки, последние плотно надеваем на штуцеры цилиндров. Другой конец трубочек кладем в небольшие емкости.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Теперь отвернем штуцеры цилиндров. ТЖ должна течь по 4 трубочкам. Работая педалью тормоза до упора, наблюдаем за пополнением в бутылочках, которые стоят рядом с колесами.

    Сильно не увлекаемся прокачкой, уровень тормозной жидкости Киа Рио 3 не должен опускаться ниже уровня минимум.

    Быстрее будет наполняться бутылочка, куда мы опустили шланг, исходящий от ТЦ (тормозного цилиндра) переднего колеса слева. При наполнении бутылочки этого колеса двумястами миллилитрами ТЖ, нужно завернуть штуцер. Потом ждем аналогичного заполнения у другого колеса и тоже заворачиваем штуцер. Закончить работу можно будет только тогда, когда сквозь штуцер четырех колес будет слито около двухсот-двухсот пятидесяти миллилитров ТЖ.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Проверяем, чтобы четыре штуцера были затянуты. Далее нужно надеть колпачки для защиты. Работы выполнены!

    Заключение

    Произвести прокачку тормозных механизмов и замену тормозной жидкости в Киа Рио 3 самостоятельно не составляет никакого труда. Важно следовать несложным и нехитрым советам, и не придется платить мастеру-ремонтнику и отправлять.

    Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

    Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

    Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».

    2272-6-12-03-01

    2272-6-12-03-02

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.

    Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

    Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

    Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

    На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

    С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

    Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

    Какие инструменты нужны для замены колодок

    Замена тормозной жидкости киа рио

    Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

    1. Трикотажные перчатки и ветошь.
    2. Автомобильный домкрат.
    3. Противооткатные упоры.
    4. Ключ для колес (баллонный).
    5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
    6. Шлицевая отвёртка.
    7. Мягкая щетка по металлу.
    8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
    9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
    10. 50 см проволочки или канатика.
    11. Смазка для направляющих болтов.

    Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

    Какие колодки выбрать

    На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:

    Номер по каталогу

    Для КИА Рио 2 подойдут:

    Номер по каталогу

    Hankook Frixa 4

    С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина — 91.5 мм, ширина — 64.0 мм, толщина — 14.5 мм.

    Номер по каталогу

    С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина — 129.0 мм, ширина — 51.4 мм, толщина — 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:

    Номер по каталогу

    Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

    Порядок замены колодок по шагам

    Замена тормозной жидкости киа рио

    При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

    1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
    2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
    3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
    4. Поднимите машину домкратом.
    5. Открутите болты, и снимите колесо.
    6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
    7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
    8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
    9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
    10. Выньте тормозные колодки.
    11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
    12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
    13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
    14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
    15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
    16. Установите колесо, и наживите болты.
    17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
    18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

    По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

    Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

    Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

    Марка : KIA
    Модель : RIO
    Год выпуска : 2014

    Дата обращения в автосервис: январь 2020г

    Владелец автомобиля KIA RIO (Киа Рио), год выпуска 2014, пробег 53000, двигате ль 1.6. Причина обращения: замена тормозной жидкости в автомобиле.

    Мастер автосервиса выполнил работы:

    • диагностика автомобиля;
    • замена масла в двигателе (ДВС) с фильтром;
    • замена фильтра топливного;
    • замена фильтра салона;
    • замена тормозной жидкости;
    • замена комплекта свечей зажигания.

    Скидка клиента — 1000руб, Цена на выполненные работы — 3700 руб.

    Запасные части и материалы:

    • моторное масло (ДВС);
    • фильтр масляный, салона, топливный;
    • тормозная жидкость.
    • свечи зажигания, к-кт.

    Общая стоимость запчастей — 5100 руб.

    Напомним, тормозная жидкость это смесь, которая воздействует на цилиндры, обеспечивая остановку автомобиля. Учитывая ответственность выполняемой работы, вещество должно обладать нужными характеристиками.

    Эксплуатационные свойства тормозной жидкости

    В процессе торможения происходит трение между деталями. Выделяющееся тепло нагревает тормозную жидкость. Ее закипание приводит к отказу работы тормозной системы. В зимнее время вещество должно выдерживать пониженные температуры. Требования к тормозной жидкости предъявляются следующие:
    1. Возможность работы в широком температурном спектре.
    2. Иметь достаточную степень вязкости в условиях низких температур.
    3. Обладать износостойкостью.
    4. Хорошо взаимодействовать с резиновыми деталями и не допускать их разрушения.
    5. Обладать смазывающим свойством при соприкосновении с металлом, чтобы не происходило коррозии деталей.
    В процессе контакта с резиновыми манжетами и сальниками, усадка мягких элементов допускается не больше 10 %.

    Классификация вещества

    Тормозная жидкость классифицируется нормами, разработанными в США. Сокращенно они именуются как DOT. Дальше следуют цифры, которые обозначают классы:
    1. DOT 3. Жидкость, созданная на основе спиртов гликолей. По своему характеру довольно агрессивное вещество. Оказывает разрушительное влияние на резиновые элементы. В современные марки автомобилей лучше ее не заливать.
    2. DOT 4. Имеет тоже гликолевую основу с добавленными присадками. В результате температура закипания вещества составляет 200 градусов. Используется на скоростных автомобилях.
    3. DOT 5. В основе этого класса вещества лежит силикон. В результате температура закипания повышается до 260 градусов. Это дает возможность использовать ее в спортивных транспортных средствах.
    4. DOT 5.1. Современная жидкость, с самой большой температурой закипания. Однако срок ее службы составляет в районе года. По большей части используется в гоночных автомобилях.
    Из всех видов тормозных жидкостей наибольшей популярностью пользуется DOT 4. Именно она чаще всего заливается в транспортные средства.

    Возможная совместимость
    Следует помнить, что недопустимо смешивание жидкостей с разными основами: гликолевой и силиконовой. Это приводит к возникновению между ними химической реакции. Переходя с одного класса на другой, система промывается исключительно новой тормозной жидкостью.
    При этом допускается придерживаться существующих рекомендаций:
    1. В залитую DOT 3 можно добавлять DOT 4 и DOT 5.1.
    2. В DOT 4 добавляется DOT 5.1.
    Следует помнить, что DOT 5. не смешивается с гликолевой жидкостью. Это нужно знать при ее первоначальной заливке.
    Несмотря на то, что циркуляции тормозной жидкости в системе нет, а также она не контактирует с атмосферой, раз в 2 года ей рекомендуется делать замену. Причина состоит в том, что вещество сильно нагревается в трубках. Как результат смесь теряет свои первоначальные свойства.