Замена тормозных колодок кашкай

Срок службы передних тормозных колодок на Nissan Qashqai зависит в первую очередь от стиля езды, но так же важно и качество самих колодок. По регламенту завода изготовителя, передние колодки необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Однако у некоторых автолюбителей скрип колодок появляется уже на 30 тыс км. Опять же износ зависит напрямую от стиля езды.

Как определить что требуется замена колодок

В первую очередь при необходимости замены колодок педаль тормоза будет «уходить» дальше в пол, что свидетельствует о том, что поршень выходит полностью и соответственно колодки изношены. При этом следует проверить уровень тормозной жидкости, она так же может быть ниже необходимого уровня.

Характерный скрип колодок или свист при торможении так же говорит о том, что пора производить замену. На колодках установлены специальные «скрипуны», которые и сигнализируют о истирании колодок.

Какие колодки выбрать для замены

На выбор производители предлагают достаточно большой ассортимент колодок от бюджетных до оригинальных. Какие именно покупать зависит от ваших финансовых возможностей и желаний. Совсем не обязательно покупать дорогие оригинальные, можно приобрести более дешевые, но хорошо себя зарекомендовавшиеся аналоги.

Замена тормозных колодок кашкай

С завода устанавливаются оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A. Стоимость комплекта передних колодок от 2400 рублей на данный момент. Согласитесь не очень то и бюджетно, но зато оригинал. При желании взамен оригинальных, можно приобрести колодки-аналоги, которых предлагается достаточно много.

Аналоги D1060-JD00A

  • ABS 37625 от 1600 руб
  • Akyoto AKDCJD00A от 1500 руб
  • Allied Nippon ADB01577 от 1300 руб
  • Ashika 50-01-123 от 800 руб
  • Bosch 0 986 494 244 от 1700 руб
  • Dextrim DX7FD056 от 1000 руб
  • Ferodo FDB 4051 от 1600 руб
  • LYNXauto BD5711 от 1100 руб
  • Sangsin Brake SP1451 от 1400 руб
  • Textar 25202 01 от 2000 руб
  • UBS B1105017 от 1200 руб

Так же при замене колодок осмотрите тормозные диски, возможно за время эксплуатации они стерлись и требуют замены, артикулы их ниже:

  • Nissan 40206-JD00B от 4000 руб
  • TRW DF 4964 от 2033 рублей
  • NK 202272 от 1670 рублей
  • Otto Zimmermann 200.2518.20 от 2700 рублей

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Замена тормозных колодок кашкай

Итак, с помощью плоской отвертки утапливаем поршень внутрь цилиндра как показано на фото.

Замена тормозных колодок кашкай

Затем с помощью ключа, либо головки на 14 откручиваем нижний направляющий болт суппорта и поднимаем его вверх.

Замена тормозных колодок кашкай

Если решили смазать направляющие, тогда следует открутить и верхний, а саму скобу суппорта аккуратно убрать в сторону.

Замена тормозных колодок кашкай

Вытаскиваем старые колодки из посадочных мест, снимаем с них противоскрипные пластины и устанавливаем на новые колодки.

Смазывает направляющие суппорта специальной смазкой. Помимо этого смазкой можно смазать и сами противоскрипные пластины.

Далее устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности. После сборки необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в цилиндре суппорта встал в свое рабочее положение.

Похожие Статьи:

  • Замена тормозных колодок кашкай

Поделиться «Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai»

Замена тормозных колодок кашкай

К нам на ремонт приехал автомобиль Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), 2012 года выпуска, на котором необходимо выполнить замену передних тормозных колодок, покажем как это можно сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем колёса. Откручиваем два болта суппорта, они на 14:

Замена тормозных колодок кашкай

Проверяем работу направляющих, целостность их пыльников. Если они плохо ходят, необходимо почистить их от старой смазки и смазать по новой. Смазываем поршенёк высокотемпературной смазкой, для этого аккуратно оттягиваем отвёрткой его пыльник и выдавливаем смазку через шприц:

Замена тормозных колодок кашкай

После этой процедуры, смазывается уплотнительная резинка, поршень начинает двигаться мягче. Далее берём специальную струбцину, если у вас её нет, то можно обойтись подручными средствами:

Замена тормозных колодок кашкай

Сдавливаем поршень. Новые колодки у нас фирмы Nisshinbo, их номер в каталоге PF-2546. Со старых но новые колодки переставляем «радиаторы». Ставим колодки на свои места, одеваем тормозной цилиндр, закручиваем болты креплений. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Замена закончена.

Видео замена передних тормозных колодок в Nissan Qashqai:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Ниссан Кашкай:

Согласно регламенту ТО и рекомендациям производителя относительно эксплуатации автомобиля менять колодки, диски, цилиндры на Кашкаях необходимо по мере необходимости, осуществляя систематически контроль их состояния, как минимум при выполнении регламентного ТО. Поскольку российский климат и дороги только добавляют непредсказуемости водителям, износ тормозных колодок наступает, с поправкой на стиль вождения, уже после 20-30 тыс. км. Минимально допустимая толщина колодок – 2 мм.

Ошибки установки

Совершенно напрасно автовладельцы игнорируют чистку и смазку посадочных мест под колодки. Эти работы настоятельно рекомендуются к проведению во время замены всех колодок. Наличие грязи, ржавчины не даёт колодкам свободного хода в суппортах, вследствие чего эффективность торможения может заметно снизиться.

Внимание! Не допускайте крайней степени износа колодок, это приводит к порче дисков и необходимости их замены – стоимость этой процедуры уже не так приемлема, как обычная ситуативная установка нового комплекта колодок. А также при большой степени износа колодок есть вероятность заклинивание поршня суппорта вследствие чего помимо колодок, необходимо будет ремонтировать тормозной суппорт

Конечно, менять колодки необходимо если не полностью на всём авто, то попарно – комплект задних или передних. Даже если правая передняя колодка ещё не изношена, одиночная замена не разрешена. Также нельзя менять колодки местами при неравномерном износе их поверхностей.

Какие нужны инструменты

Домкрат, ключ на 14, плоская отвёртка, железная щётка, смазка для направляющих пальцев, гаечный ключ на колёса, новый комплект колодок – в зависимости от того, с какой стороны они меняются. Стоит учесть, что передние комплекты на Кашкаях обычно изнашиваются быстрее.

Стоит иметь под рукой также шприц и наличие новой тормозной жидкости – вполне может понадобиться и прокачка системы. Пригодится также и отрезок проволоки, им нужно будет зафиксировать некоторые частично снятые элементы.

Демонтаж оборудования

Первый шаг – проверка уровня тормозной жидкости. Если он близок к максимальному по соответствующей отметке в бачке тормозного цилиндра, шприц поможет откачать лишнюю, чтобы после замены уровень не поднялся, давая выход жидкости.

Независимо от того, с какой стороны меняются тормозные колодки, автомобиль и заодно себя необходимо обезопасить – то есть, исключить любую возможность неожиданного движения машины. Для полной уверенности в этом нужно поддомкратить кузов, в случае замены переднего комплекта ещё и зафиксировать заднее колесо упором и наоборот – подставить башмак под переднее при установке новых колодок на задние диски. Так вы будете точно уверены, что никаких непредвиденных ситуаций не произойдёт, во время всего процесса замены автомобиль будет недвижим.

Сначала следует ослабить колёсные гайки и поддомкратить кузов, затем полностью выкрутить крепления и снять колёса. Так будет открыт хороший обзор и на тормозной диск, провести осмотр его состояния также требуется в обязательном порядке. Если замечены признаки износа – следует заменить и диски.

Снятие колодок на задних колёсах

Заметим, что критической необходимости в отсоединении пружины и тросика ручного тормоза от суппорта нет, демонтаж начинается с выкручивания ключом на 14 нижнего болта для направляющей заднего тормозного цилиндра. Верхний при этом можно оставить на месте, после чего суппорт легко поднимается вверх. Если затруднений хода нет, это означает, что верхняя направляющая хорошо смазана и объективно не нуждается в дополнительной обработке.

При поднятом вверх суппорте оба тросика закреплены на своих позициях и не мешают дальнейшему процессу.

Доступ к старым колодкам открыт, далее следует вдавить поршень и отжать цилиндры суппорта от колодок. Это можно сделать либо струбциной, либо той же плоской отверткой.

Если потребуется снять обе направляющих – и верхнюю, и нижнюю, они последовательно выкручиваются, осматриваются и при необходимости чистятся и смазываются. Суппорт, оказавшийся без опоры, аккуратно отводится в сторону и закрепляется, например, проволокой. Закрепляется так, чтобы тросики не были натянуты, и ни в коем случае нельзя подвешивать деталь на них, обрыв гарантирован.

В случае, когда снятия тросика не избежать, действовать нужно в такой последовательности:

  • плоской отвёрткой нужно отцепить пружину
  • гаечным ключом выкрутить открывшуюся гайку-фиксатор (она же болт-штуцер) – ту, что удерживает наконечник тросика стояночного тормоза
  • снять с планки под гайкой и сам тросик
  • демонтированный элемент аккуратно отвести в сторону от суппорта и если есть возможность зафиксировать его проволокой, обязательно сделайте это для гарантии сохранности устройства.

    Снятие колодок на передних колёсах

    После демонтажа колёс открывается тот же свободный обзор и доступ к манипуляциям, как и в случае с задней стороной. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости ниже отметки MAX, иначе при следующей манипуляции может произойти перелив.

    Нужна плоская отвёртка – ею требуется утопить в цилиндр поршень, сделать это можно вставив инструмент в отверстие суппорта между колодкой и поршнем.

    Теперь ключом на 14 откручиваются болты нижнего направляющего пальца, далее осмотр запчастей, как и в случае с задним колесом, чистка и смазка.

    Замена колодок

    Далее процесс будет идентичным и для передних, и для задних колёс. Старые колодки вместе с прижимными скобами легко вынимаются, на этом этапе следует осмотреть состояние скоб. При наличии на них большого корродированного объёма их следует заменить, но если ржавчина имеет характер поверхностного налёта, допускается очистка элементов и обработка высокотемпературной смазкой. Очищается также и установочное место.

    Важно! Иногда встречается некоторое не критичное несоответствие формата металлических пластин (наружных прокладок) и колодок, например, оригинальные имеют на поверхности небольшие выступы, в то время как на скобах выемок может не оказаться. В этом случае эти микро-штифты можно сточить, на функциональность работы колодок действие не повлияет. При нежелании совершать такие манипуляции придётся докупить прокладки, имеющие на поверхности соответствующие отверстия.

    Теперь можно установить новые колодки, а перед обратной сборкой неплохо осмотреть пыльники направляющих пальцев, при необходимости установить новые, а сами направляющие обработать консистентной смазкой. Проследите, чтобы она была высокотемпературной, но при этом не повреждала пластиковые и ПВХ элементы.

    После того, как все необходимые манипуляции произведены, направляющие заводятся в свои посадочные места, болты закручиваются, а перед установкой колёс прокачивается тормозная система.

    Завершающий этап – установка колес, наживление гаек и затягивание их с необходимым усилием. Если под рукой есть динамометрический ключ, значения можно подобрать в диапазоне 77,5–96,1 Н*м или 7,9–9,8 kgF.

    Тормозные колодки – один из основных элементов всей системы, обеспечивающей эффективную остановку транспортного средства. Именно они вступают в контакт с тормозным диском, за счет трения снижают скорость автомобиля, благодаря чему достигается безопасность движения. С течением времени колодки изнашиваются, теряют эффективность и начинают требовать замены. Это касается всех машин, в том числе и самых технологичных, к числу которых относится Ниссан Кашкай.

    Необходимый инструмент:

    • Шлицевая отвертка (желательно толстая)
    • Ключ или головка на “14”
    • Шприц
    • Wd-40
    • Струбцина или раздвижные пассатижи.

    Как выбрать колодки на Ниссан Кашкай:

    Когда нужна замена?

    Менять колодки на колесах переднего ряда Nissan Qashqai нужно в следующих случаях:

    • Обрывается накладка, обеспечивающая необходимый коэффициент трения. Происходит это непосредственно в процессе езды. Хорошо, если обрыв приводит просто к тому, что колесо немного заедает. В худшем случае оно может заклинить полностью, из-за чего теряется контроль над автомобилем.
    • Истончение фрикционной накладки. Естественный процесс. Менять нужно по достижении отметки в 2 миллиметра. Тщательно следить за этим не нужно, критичный износ даст о себе знать характерным скрипом.
    • Механические повреждения колодок, ослабление конструкции, появление сколов и других дефектов на металлической основе.
    • Попадание больших количеств масла или других технических жидкостей, снижающих коэффициент трения, на рабочую плоскость колодки.

    ПРИМЕЧАНИЕ.
    На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа.
    При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения
    индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий
    о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

    Важно помнить, что элементы меняются сразу на обоих колесах, только такой подход обеспечивает равенство тормозного усилия, пренебрежение данным правилом негативно сказывается на безопасности движения. Второй нюанс – именно колодки переднего ряда обеспечивают максимум от общего тормозного усилия, из-за чего испытывают высокие нагрузки и меняются чаще своих аналогов, расположенных на задних колесах.

    Процесс замены

    Первым делом, необходимо оценить, сколько жидкости находится в главном тормозном цилиндре. Если жидкость находится на максимальной отметке, то небольшой объем нужно откачать, так как после установки новых колодок уровень поднимется.

    Замена тормозных колодок кашкай

    В дальнейшем следует придерживаться данной инструкции:

    • Снимается колесо, на котором планируется замена колодок.
    • Отвертка с плоским шлицем помещается в зазор, расположенный между колодкой и давящим поршнем. Небольшим усилием поршень вдавливается внутрь тормозного цилиндра.

    Замена тормозных колодок кашкай

    • Снимается нижний фиксирующий болт, находящийся на направляющем пальце.

    Замена тормозных колодок кашкай

    • Демонтируются тормозные колодки, расположенные с внешней и внутренней стороны.

    Замена тормозных колодок кашкайСнимаем внутреннюю тормозную колодк Замена тормозных колодок кашкайСнимаем наружную тормозную колодку

    • Демонтируются скобы, обеспечивающие необходимое прижимное усилие сверху и снизу. Состояние скоб следует визуально оценить. Наличие механических повреждений, сильных потертостей, царапин, следов коррозии говорит о том, что данные детали также подлежат замене.

    Замена тормозных колодок кашкай

    • Рабочий поршень, расположенный в цилиндре, утапливается внутрь. Для этого удобно использовать обычные раздвижные пассатижи.

    Замена тормозных колодок кашкай

    • При монтаже новых колодок следует придерживаться обратного порядка действий.

    Замена тормозных колодок кашкай

    В процессе замены не лишне обратить внимание на пыльники. Если резина изношена или разорвана, их лучше заменить, так как эффективность работы и срок службы колодок от этого снижаются. Для замены пыльников достаточно снять направляющие пальцы и демонтировать чехлы. Перед установкой пальцев на прежнее место следует обработать их смазкой.

    Когда вы установили новые колодки, не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Первые километры их эффективность невысока, деталь “притирается”. Лучше сначала проехать по тихой улочке. Дополнительный совет – первые 200-250 километров избегайте резких торможений, так как в это время они крайне негативно сказываются на общем ресурсе детали.

    Nissan Qashqai 2013

  • Добрый день! При сезонной смене резины произвел осмотр тормозной системы на предмет износа тормозных колодок. От состояния передних пришел в ужас. Обычно тормозные диски выдерживали два комплекта колодок и уходили на замену. Поэтому тормозные колодки (передние и задние) и диски были приобретены заранее. Таким образом, к моменту подхода момента износа передних колодок я был готов во всеоружии.

    Итак, список расходников:

    • тормозные диски NK арт. 202272;

    • передние тормозные колодки Kashiyama арт. D1276;

    • задние тормозные колодки Akebono арт. AN-745WK;

    • медный спрей LIQUI MOLY арт. 3970;

    • смазка для направляющих Slipkote 220-R DBC арт. 72983 (ЭТО АРТ. ТЮБИКА).

    Замена тормозных колодок кашкай

    Отдельно хочется остановиться на смазке для направляющих. Для этих целей давно уже пользуюсь смазкой Slipkote 220-R DBC. От нее не «пухнут» пыльники, она не высыхает, не вымывается и у нее была очень удобная форма упаковки – пакетик. Пакетика вполне хватает для обслуживания тормозных колодок (немного смазки закладываю под пластины и чуть смазываю «ушки» колодок) и направляющих суппорта по кругу. Но есть одно «НО», а именно сейчас такой формы фасовки нет и 220-R-DBC продается только в тюбиках. По описанию на Exist есть смазка SLIPKOTE 943С Silaramic DBC Grease арт. 94368C, которая является заменой 220-R-DBC. На сколько это так я не знаю, не пробовал. Но именно Slipkote 220-R-DBC я однозначно рекомендую! MUST HAVE. Как видите из фото смазка 220-R-DBС на направляющих суппорта живее всех живых, за 45 000 км. ничего с ней не случилось. Думаю она бы еще столько же выходила бы.

    Замена тормозных колодок кашкай

    В общем, начал готовиться к замене тормозных колодок и дисков в ближайшие выходные. В подготовительные процедуры входило покраска ступицы тормозных дисков, т.к. диски NK идут не крашенные. Купил черную термостойкую до 650 С краску Kudo в строительном магазине. Ознакомился с инструкцией и в бой. Обезжирил поверхность и в 3 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут окрасил ступицу тормозных дисков. Далее дал им высохнуть в течение 2 часов и «запек» в духовке при 275 С в течение 15 мин… слава богу жены дома не было, а то как прилетело бы мне)))).

    Замена тормозных колодок кашкай

    Наступили выходные. Процесс замены колодок стандартен и описывать особо нечего: разобрал, почистил, помазал, собрал. Колодки довел практически до состояния бумаги. В прошлый раз при замене на 45 000 км. запас был больше. Сделал вывод, что при моем стиле езды через 35-40 тыс. км. надо смотреть их состояние. При замене обратите внимание на пыльник поршня суппорта, т.к. при его утапливании скопившийся под пыльником воздух начинает его распирать. При этом пыльник может неправильно «улечься» и в процессе эксплуатации порвется. Поэтому, перед тем как утопить поршень до конца, необходимо чем-нибудь тонким, но не острым поддеть пыльник и выпустить скопившийся воздух.

    Замена тормозных колодок кашкай

    Колодки Kashiyama встали хорошо. Единственное притирались они долго. Нормальное торможение с ними появилось только спустя 150-200 км. А первые километры вообще было страшно тормозить. как салом намазали В прошлый раз на 45 000 км. менял на оригинальные и после значимых изменений в торможении не почувствовал. Возможно это связано с большим износом тормозных дисков чем на 45 000 км. На прошлой машине тоже ставил Kashiyama и такого не замечал. И да, тормоза перед началом движения я прокачал.

    Был приятно удивлен! Новый тормозной диск имеет ширину 24 мм, замена предусмотрена при менее 22 мм. Замерив диск, на штангенциркуле увидел цифру в 23 мм. Ну что же, тоже хорошо. Тормозные диски переживут еще как минимум один комплект колодок. Диски NK оставлены до лучших времен.

    При замене тормозных дисков привалочную поверхность ступицы колеса сбрызгиваю медным спреем, чтобы тормозной диск не прикипал к ступице колеса. Медный спрей не понадобился по указанной выше причине. Но вот чем был удивлен!? В моей небольшой практике это первый случай когда тормозные диски не прикипели к ступице. После 91 000 км диски свободно отходят от ступицы. На других машинах без помощи молотка было не обойтись.

    После замены передних колодок перешел к задним. Вот по ним случилась оказия. В оригинале в задних тормозах кашака стоят колодки Akebono. Вроде фирма неплохая. Поэтому выбрал их как заменитель. По официальному каталогу Akebono получается, что на кашака они ничего не выпускают… ну или я не нашел. По каталогам exist и других популярных интернет магазинов подходят AN-654WK и AN-745WK. Купил AN-745WK. После разборки снял задние колодки и на этапе установки пластин обнаружил, что пластины не встают на место из-за штырьков на обратной стороне тормозной колодки, которых нет на оригинальной (фото взято с драйва, а штырьки указал). Как назло болгарки в гараже не было, а напильником их пилить – не наш метод. Т.к. с задними колодками дела обстояли лучше чем с передними, износ где то на 2/3, и за болгаркой было ехать не на чем, было решено ставить назад старые колодки. А эти штырьки как будет время подпилю болгаркой.

    Если на вашем автомобиле Ниссан Кашкай необходимо произвести замену передних тормозных колодок, но вы и понятия не имеете, как это происходит, то тогда наша фото-инструкция будет вам отличным помощником. Отметим сразу, что сама по себе процедура не трудна, и больших способностей авторемонта не требует. Справиться с ней вы сможете самостоятельно.

    Замена тормозных колодок кашкай

    Каких-то специальных инструментов вам не понадобится, достаточно будет тех, что есть почти у каждого автовладельца. Это : домкрат, балонный ключ, трещотка-вороток, торцевые головки на «14» и на «19».

    Начать необходимо с поднятия переда автомобиля домкратом, далее нужно снять переднее колесо, и кладем его под подвеску, это будет своего рода страховкой. Дальше нужно быть более внимательным, поэтому углубимся в процесс замены колодок и дисков тормоза. Для этого смотрим фотоинструкцию

    Если вы хотите поставить оригинальные передние колодки, то тогда нужно купить колодки с артикулом Nissаn D1060-JD00А или Nissаn D1060-3UB0А, в среднем их цена — 2300-2800 р. Также можно приобрести и аналоги, например это — ТRW GDВ 3467, NiВК РN-2801, Аkеbоnо АN-751WК и др. В среднем их стоимость — 1600 р.

    Если же передний тормозной диск вы также хотите поставить только оригинальный, то тогда необходимо искать диски с артикулами Nissаn 40206-JD00В или Nissаn 40206-JD00А, средняя стоимость которых — 4000-5000 рублей. Если же для вас это не принципиально, то в таком случае можно использовать и аналоги, например ТRW DF 4964 (средняя цена — 2263 рублей), NК 202272 (1717 рублей), Оttо Zimmеrmаnn 200.2518.20 (2994 рублей).

    *Цены указаны на май 2018 года по России.

    Вот все инструменты (за исключением домкрата) которые нам понадобятся.

    Это новые колодки и диск, которые мы будет устанавливать.

    Итак, как вы уже поняли, процедура замена колодок начинается поддомкрачиавания автомобиля и снятия колеса. Для этого нужно вывернуть колесо на себя и головкой на «14» открутить 2 болта. После чего можно снять и суппорта и тормозной цилиндр, который держит колодку.

    Теперь можно снять суппорт.

    Затем следует изъятие стопорных пластин и колодок.

    После снятия пластин — нужно их смазать, используя графитную смазку. Так в дальнейшем они не будут прикипать к колодкам.

    Далее головкой на «19» нужно открутить 2 болта, которые крепят скобу.

    После чего можно эту скобу снять.

    Теперь очередь за тормозным диском, его нужно снять.

    Теперь следует установка нового тормозного фильтра.

    Вот и все, установив колодку на место, можно собирать все ранее снятое, делать все нужно строго в обратном порядке.

    Сеть специализированных техцентров в Москве производит профессиональную замену колодок Ниссан Кашкай по приемлемым ценам с последующей гарантией качества.

    Замена тормозных колодок кашкай

    Замена тормозных колодок кашкай

    Замена тормозных колодок кашкай

    Профилактика и диагностика

    Даже если авто имеет датчик износа колодок, рекомендуется производить их визуальный осмотр. Дело в том, что датчик покажет лишь предельный износ накладок до минимально возможной толщины. Колодки же могут иметь и другие дефекты, например, растрескивание накладки или ее отслоение от тела самой колодки, либо замасливание накладок.

    Периодичность

    Замену тормозных колодок Ниссан Кашкай выполняем при их предельном износе.

    Допустимая минимальная толщина фрикционных накладок — 2мм.

    Запчасти

    Оригинальные передние тормозные колодки Ниссан Кашкай

    Задние тормозные колодки, оригинал

    Порядок работ

    Технология замены тормозных колодок Ниссан Кашкай J11 :

    • Снятие старых колодок;
    • Чистка тормозного механизма (суппорт, скоба, направляющие);
    • Проверка тормозных дисков (риски, задиры, измерение толщины);
    • Обработка направляющих специальной смазкой;
    • Нанесение медной смазки на болты крепления суппорта;
    • Монтаж новых колодок;
    • Нанесение специального противоскрипного состава.

    Тормозные колодки всегда меняются попарно на одной оси даже при износе одной колодки, кроме случаев выявления дефекта колодки на новом автомобиле

    Замена тормозных колодок и дисков на Ниссан Кашкай, несложная работа. На видео уроке меняют только тормозные колодки, если вам нужно менять и диски то читайте мои комментарии ниже.

    Процесс замены тормозных колодок Ниссан Кашкай

    Для работы вам понадобиться: головки на четырнадцать и девятнадцать, вороток-трещотка, домкрат, баллонный ключ, новые колодки.

    1.Приступим к работе. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы используете стоковый домкрат то подложите колесо под подвеску, и немного спустите домкрат(для подстраховки).

    2. Откручиваем 2 болта на четырнадцать, чтобы потом демонтировать суппорт.

    3. Снимаем суппорт.

    4. Далее снимаем стопорные пластины и вынимаем старые колодки. При сборке смажьте стопорные пластины графитной смазкой, чтобы они не прилипали к тормозным колодкам.

    5. Приступим к дискам. Открутите два болта на девятнадцать, которые удерживают скобу.

    6. После того как открутили болты, диск может прикипеть и его не так просто снять. Поэтому возьмите киянку и сбейте его.

    7. Устанавливаем новый диск.

    8. Далее описывать особо нет смысла, потому что идет обратная сборка. Но коротко напишу что нужно сделать.

    Прикрутить диск и скобу, вдавить тормозной поршень(струбцина), установить новые колодки и смазать пластины, поставить суппорт(с установленным поршнем), закрыть суппорт, прикрутить его, поставить колесо.

    Автомобиль Nissan Qashqai отличается безопасностью и хорошей управляемостью. Но для сохранения эксплуатационных параметров требуется обязательно наличие качественных деталей. В частности – тормозных колодок. Передних и задних. Качественные колодки влияют не только на управляемость, но на работу различных других систем автомобиля. В том числе ABS, ручника и других.Замена тормозных колодок кашкай

    Какие передние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11

    Ниссан Кашкай характеризуется как недорогой, экономичный автомобиль. Стоимость оригинальных деталей на него также относительно невелика. Но приобрести такие не всегда возможно. Альтернативой может стать покупка аналогов. На рынке РФ представлено множество различных брендов. Но выбирать необходимо осторожно. Так как некоторые компании предлагают товар относительно низкого качества.

    Оригинальные передние колодки

    Лучшее решение – приобрести именно оригинальные детали от производителя данного автомобиля. Таким образом можно снизить вероятность преждевременного износа до минимума. Замена колодок на неоригинальные порой оборачивается многими сложностями. В первую очередь – не всегда геометрия детали совпадает с посадочным местом.

    Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
    Nissan оригинал D40604CA0A От 4.3 тыс. рублей

    Аналоги от иных производителей

    Несмотря на большую вероятность наткнуться на контрафактную продукцию использование аналогов допустимо. Необходимо лишь использовать продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Например, Bosch или TRW, Ferodo. Таковые бренды следят за своей репутацией, контроль качества на производстве достаточно серьезный. Но нередко можно столкнуться с подделкой. Важно быть внимательным при выборе колодок.

    Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
    KASHIYAMA (Япония) D1339 От 2.6 тыс. рублей
    KUJIWA (Япония) KUF2804 От 1.8 тыс. рублей
    Icer (Испания) 182181 От 1.4 тыс. рублей

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11

    Передние тормозные колодки по цене почти не отличаются от задних. Но конструкция их несколько различается. В первую очередь это касается использования ручника. После установки новых задних тормозных колодок обязательно потребуется его калибровка.

    Оригинальные задние колодки

    Приобретение на Nissan Qashqai J11 и J10 оригинальных деталей является предпочтительной. Стоит помнить о необходимости покупки именно подлинной продукции. Так как нередко в данной сфере можно столкнуться с контрафактом.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Nissan (оригинал) D4060-JA00A От 2.2 тыс. рублей

    Аналоги от других брендов

    Приобретение аналогов деталей, не оригинальных, от иных производителей всегда представляет собой определенный риск. Но при этом стоимость их обычно на порядок меньше. В то же время существует много видов продукции, которая по своим эксплуатационных характеристикам не уступает оригиналам. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:

    Наименование Артикул Цена за пару, рублей
    TRW D4060-JA00A 1.4 тыс. рублей
    NiBK FN-0621 1.3 тыс. рублей
    NIPPARTS N3501057 755 рублей

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Qashqai j11

    Лучше всего доверить процесс замены профессионалам в сервисе. Но при желании можно и самостоятельно справиться с заменой. Важно лишь заранее подготовить необходимые инструменты. А также место – где процесс замены будет происходить. Лучше всего для этого подойдет крытое помещение. Например, гараж.

    Замена передних колодок на Nissan Qashqai j11

    Процесс установки новых колодок относительно прост. Выполняется по следующему алгоритму:

    • снимается переднее колесо;
    • при помощи плоской отвертки следует утопить тормозной цилиндр внутрь – пример показан на фото ниже;

    Замена тормозных колодок кашкай

    • с помощью головки на 14 или ключа аналогичного номера выкручивается нижний болт, выполняющий функцию направляющего – далее он поднимается вверх;

    Замена тормозных колодок кашкай

    • при наличии специальной смазки стоит обязательно смазать направляющие – при этом скоба суппорта должна быть аккуратно сдвинута в бок;

    Замена тормозных колодок кашкай

    • когда все предыдущие действия выполнены – необходимо будет вытащить колодки из посадочных мест, после чего избавиться от противоскрипных пластин (если таковые вообще имеются);
    • следующим шагом будет установка новых колодок.

    Сбора всего тормозного механизма осуществляется в обратной последовательности. На втором колесе замена производится аналогично.

    Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai j11

    Существенно процесс замены задних тормозных колодок не отличается от аналогичной процедуры на передних. Алгоритм включает следующие этапы:

    • ослабляются колесные болты, после чего автомобиль нужно поднять на домкрате (если на подъемнике – можно открутить сразу на обеих сторонах);
    • дальше снимается колесо – необходимо отсоединить крепления заднего суппорта;

    Замена тормозных колодок кашкай

    • необходимо отвести тормозной цилиндр в сторону – после чего извлекается скоба из колодки;
    • далее нужно при помощи отвертки вдавить цилиндр – причем сделать это следует максимально аккуратно, повредить его очень легко;

    Замена тормозных колодок кашкай

    • устанавливаются новые колодки на свое место;
    • дальше суппорт ставится на место также, как ранее осуществлялось снятие;
    • колеса устанавливаются на место.

    После того, как установка завершена, необходимо откалибровать ручник. Сделать это очень просто. Достаточно лишь 5-10 раз включить его, после чего автоматика самостоятельно настроит его в соответствии с параметрами новых колодок. Важно помнить, что если детали по какой-то причине не встают на свое место – ни в коем случае не стоит пытаться сточить их болгаркой, вбить молотком! Скорее всего деталь просто не подходит для данного транспортного средства.

    По заявлениям производителя установка новых колодок требует наличия специального программного обеспечения – Consalt. Но это является маркетинговым ходом. Для привлечения большего количества клиентов в авторизированные сервисы. Прежде, чем приступить к установке, важно внимательно ознакомиться со всеми нюансами процедуры. Только после этого приступать к процессу.