Замена тормозных колодок лансер

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Предупреждение

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи.

1. Снимите левое переднее колесо.

Замена тормозных колодок лансер

2. Отверните гайку крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

Замена тормозных колодок лансер

3. . и отсоедините кронштейн от корпуса стойки.

Замена тормозных колодок лансер

4. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

Замена тормозных колодок лансер

5. . и поднимите суппорт вверх.

Замена тормозных колодок лансер

6. Снимите тормозные колодки с направляющей.

Замена тормозных колодок лансер

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма:
1 — внутренняя и наружная тормозные колодки;
2 — накладка наружной тормозной колодки;
3 — индикатор износа тормозной колодки;
4 — накладка внутренней тормозной колодки.

Замена тормозных колодок лансер

7. . и снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

Замена тормозных колодок лансер

8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

Полезный совет

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого.

Замена тормозных колодок лансер

. извлеките направляющий палец.

Замена тормозных колодок лансер

. смажьте его консистентной смазкой.

Замена тормозных колодок лансер

. и затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.

Установите направляющий палец в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Полезный совет

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

Здравствуйте. Сделаем замену передних тормозных колодок на Митсубиси Лансер 10. Передние колодки на Лансере 10 нужно менять когда толщина фрикционной накладки менее 2 мм. В не зависимости от толщины замена производиться при замасливании, глубоких бороздах и при сколах фрикционной накладки.

Инструменты:

  • головка на 14
  • вороток
  • колесный ключ
  • щетка по металлу

Артикул:

  • Советую колодки Феродо, серии «Премьер» — FDB 1621
  • фиксатор резьбы синий, на ваш выбор

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и выкручиваем палец нижней направляющей суппорта.

Замена тормозных колодок лансер

2. Поднимаем суппорт вверх и для удобства демонтажа колодок подвязываем его проволокой, к примеру за стойку.

3. Извлекаем с направляющих скоб колодки.

Замена тормозных колодок лансер

4. Снимаем скобы для колодок.

5. Очищаем скобы и посадочные места под них от грязи и мусора.

6. Устанавливаем скобы.

7. Затапливаем тормозной поршень. На фото ниже показано как это сделать.Замена тормозных колодок лансер

Так же в продаже есть специальный инструмент для утапливания тормозных поршней.

8. Устанавливаем колодки на места посадки.

Замена тормозных колодок лансер

9. Опускаем суппорт и закручиваем нижний палец. Чтобы избежать произвольного откручивания пальца, пользуемся синим фиксатором резьбы.

10. Устанавливаем колесо.

11. Проверяем уровень тормозной жидкости.

Полезный совет

При каждой замене колодок проверяйте состояние пыльников направляющих пальцев, а так же плавность их перемещения. Если перемещение пальцев затруднено их нужно смазать. С пыльниками понятно, если порвался то только замена.

Видео урок

    188 1 188k
    186 21 219k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer IX. Процесс замены тормозных колодок не из сложных. Для замене даже не требуется гараж. Весь процесс замены а среднем занимает около 30 минут.

Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключи на 14 и 17;
  • Большой канцелярский нож;
  • Маленькая плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Очиститель карбюратора баллончик;
  • Верхняя направляющая — MR 407742;
  • Нижняя направляющая — MR 407741;
  • Тормозная жидкость DOT4 0.5л;

В среднем замену тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer IX необходимо производить через 25-30 тыс. км… Но эта рекомендация относительна, потому как всё зависит от манеры (характера) вождения автомобиля.

Продолжая тему, если у вас возникли проблемы с тормозной системой, советуем ознакомится с данным видео.

Замена тормозных колодок лансер

Снимаем колесо и получаем такую картину.

Замена тормозных колодок лансер

Открываем капот, снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью.

Замена тормозных колодок лансер

Откручиваем два болта ключом на 14 (необходимо приложить немалое усилие)

Замена тормозных колодок лансер

Прикладываем небольшое усилие по направлению к себе и утапливаем немного поршень, для того чтобы без затруднения снять суппорт с диска.

Замена тормозных колодок лансер

Снимаем собственно сам суппорт и кладем его следующим образом.

Замена тормозных колодок лансер

Откручиваем еще два болта на 17 для снятия скобы на которой держится суппорт и тормозные колодки (Неудачно сделал фото, но ничего в принципе там только два этих болта так что перепутать невозможно).

Замена тормозных колодок лансер

Снятая скоба с тормозными колодками.

Замена тормозных колодок лансер

Достаем из скобы колодки (на фото для сравнения представлены старая и новая колодки).

Замена тормозных колодок лансер

Не забываем снять со старых колодок противоскрипные пластины плоской отверткой, а лучше всего снять и поставить одновременно на новые (не забыть при этом пластины почистить от грязи).

Замена тормозных колодок лансер

Достаем из скобы «железячки» (не знаю правильного их названия) на которых устанавливаются колодки.

Замена тормозных колодок лансер

Чистим их от грязи, лучше при этом использовать большой канцелярский нож для резки бумаги, до такого вот состояния (справа — до чистки, слева – после).

Замена тормозных колодок лансер

Достаем из скобы направляющие пальцы, очищаем их от старой смазки, смотрим на потертости, при необходимости заменить.

Замена тормозных колодок лансер

Аккуратно снимаем резиновый пыльник и чистим внутри скобы и пыльника от старой смазки, лучше всего побрызгав очистителем карбюратора и протереть тряпочкой. Смазываем палец смазкой, небольшое количество укладываем в скобу, куда садится палец, а также смазываем с внутренней стороны пыльник (я использовал вот эту — Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, хотя в ремкомплекте уже есть необходимая смазка) и ставим их на свои местаСтавим на место «железячки» и вставляем, с установленными противоскрипными накладками, новые тормозные колодки.Ключом через что-нибудь мягкое (в моем случае тряпочная перчатка), внимательно следя за резиновым уплотнительным кольцом (чтобы не повредить), утапливаем поршень до тех пор пока ключ не упрется в боковые стенки суппорта, если есть помощник, либо самому придется смотреть по мере утапливания поршня за тормозной жидкостью в бачке, при необходимости шприцем удаляя лишнюю.Ставим скобу на место и прикручиваем болтами (те что на 17)Устанавливаем суппорт на свое место и прикручиваем его болтами (те что на 14)Устанавливаем колесоСо вторым проделываем те же операции с 1 по 19 пунктыСадимся в машину и несколько раз надавливаем на педаль тормоза, чтобы суппорта встали на свои места, не забывая при этом следить за тормозной жидкостью, чтобы ее уровень не опускался ниже уровня MIN, при необходимости долить до MAX.

Нет ничего хуже для автомобилиста, чем плохой тормоз. Представьте, что вы едете по трассе на своём Лансере, набираете обычную скорость под 100 км/ч, впереди замечаете препятствие, нажимаете на тормоз, но машина не останавливается. Такое никому не пожелаешь. Тормозные колодки Митсубиси Лансер нужно вовремя заменять, и важно уметь это делать своими руками.

Когда нужно менять башмаки

По мануалу эти детали тормоза рекомендуется менять через каждые 90 тыс. км пробега Lancer. Однако на самом деле ресурс их может быть заметно сокращён, ведь следует учитывать индивидуальный стиль езды, качество дорог, по которым частенько передвигается автомобиль и многое другое. Так что 90 000 километров – понятие условное.

Замена тормозных колодок лансер Mitsubishi Lancer x тормозные колодки задние

Тормозные колодки Митсубиси Лансер 10, впрочем, как и всех других поколений «улана» нуждаются в периодической диагностике. Проверка сводится к следующему: надо измерить тормозной путь, и на основании этого сделать выводы касательно их состояния.

Существует и другой способ проверки ресурса деталей. Например, нажать на педаль тормоза, а затем измерить расстояние от поверхности педали до пола машины. Если длина отрезка меньше 90 мм, это напрямую указывает на предельный износ элементов. Есть также масса других симптомов, указывающих на износ колодок. Очевидный признак – неприятный для ушей скрип во время торможения. Подробно о признаках износа читайте в таблице ниже.

5 основных признаков износа колодок

Признаки Дополнительная информация
Визг, издаваемый машиной при
торможении.
Звук высокой тональности создаётся
истёртыми колодками тормоза.
Биение, ощущаемое в процессе
резкого торможения.
Как известно, колодки автомобиля
истираются неравномерно. Также
на колодках могут появляться сколы
и трещины. Такие колодки создают
не только шум, но и биение.
Чрезмерная длина и время тормозно
го пути.
Для остановки транспортного средства
требуется время, но чем меньше его
будет, тем лучше состояние колодок.
Резкая или слабая педаль тормоза. Если во время нажатия педали, она
опускается ниже обычного, а тормо
жение не очень эффективно или же
колёса блокируются чересчур резко,
это повод для замены колодок.
Равномерный угольный
налёт на колесе.
При истирании колодки на колесе
можно обнаружить равномерный
угольный налёт.

Естественно, при обнаружении хотя бы одного, приведённого в таблице признака, следует показать детали специалисту в СТО или провести самостоятельную диагностику, сняв накладки и проверив их толщину.

Замена задних накладок

Осуществить замену накладок можно самостоятельно. Эта процедура совершенно несложна, много времени не занимает. Однако если у автовладельца нет навыков держания в руках гаечного ключа, работу лучше доверить специалистам автосервиса. Все действия, описанные на примере замены колодок одного из задних колёс, проводятся аналогично для всех колёс.

Что потребуется для осуществления процедуры

Для того чтобы грамотно провести замену тормозных накладок, нужно заблаговременно запастись всеми нужными инструментами.

  1. Домкрат или подъёмник.
  2. Баллонный ключ (колёсный).
  3. Головка на 14 с воротком.

Алгоритм действий при замене накладок

Вот как проводится самостоятельная замена:

  • домкрат ставится под порог автомобиля, ближе к задней части двери;
  • 5 гаек колеса ослабляются баллонным ключом, пока автомобиль не поднят;
  • автомобиль поднимается домкратом до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе;
  • гайки полностью снимаются с колеса;
  • колесо вынимается из-под машины и для повышения мер безопасности ставится под автомобиль.

Теперь нужно вооружиться головкой на 14 и воротком и открутить болт колодочного блока (суппорта), с задней стороны ступицы.

Замена тормозных колодок лансер

Замена тормозных колодок лансерНа самом деле, это не просто болт, а направляющая суппорта, по которой блок перемещается. Под резинками-шайбочками нанесена высокотемпературная смазка, которую при замене колодок тоже следует обновить.

Замена тормозных колодок лансерДалее:

  • теперь блок можно поднять наверх, чтобы открыть доступ к накладке;
  • вытащить верхнюю накладку, находящуюся внутри суппорта;

Замена тормозных колодок лансер Как снять накладки тормозные Mitsubishi Lancer X

  • затем снять нижнюю колодку.

Замена тормозных колодок лансер Тормоз Mitsubishi Lancer X

Остаётся поставить новые башмаки на место старых. Сложность, которая может возникнуть в процессе работы, подразумевает следующее. При вставлении новой накладки в суппорт возникнет трудность, связанная с тем, что толщина элемента больше старой. Утопив вглубь суппорта тормозной цилиндр, можно легко вдеть новую колодку. Утапливается цилиндр так: на него ставится старая накладка, затем головка с воротком и одной рукой держась за суппорт, другой надавливаем на вороток.

Внимание. Вставить новые тормозные элементы на место поможет также струбцина.

Замена тормозных колодок лансер

Замена тормозных колодок лансерВ процессе замены колодок, рекомендуется заодно проверить и функциональность стояночного тормоза. Передние башмаки заменяются по той же схеме, никаких особых отличий нет.

Купить накладки сегодня можно в любом магазине автозапчастей. Рекомендуется ставить оригинальные детали, однако можно обойтись и аналогами, не очень отличающимися по качеству исполнения от родных. А вот от дешёвых колодок производства Китай лучше сразу отказаться, так как видимая экономия средств окажется себе во вред.

Замена тормозных колодок лансер

Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X необходима в случае выявления дефектов колодок, неравномерного торможения. Срок службы задних колодок зависит прежде всего от стиля вождения и качествами из самих. Некоторым хватает колодок на 50 тыс пробега, другие стирают их чаще.

Признаки износа задних колодок

При износе как передних, так и задних тормозных колодок не трудно понятно изношены они или нет. Необходимо своевременно реагировать на них и производить замену колодок.

Замена тормозных колодок лансер

  • Педаль тормоза «уходит практически полностью. Это может означать либо о недостаточном объеме тормозной жидкости или износе колодок.
  • Слышен отчетливый скрип при торможении. Колодки стерты и задевают основанием за тормозной диск.
  • Неравномерное торможение. Одно колесо тормозит полностью, второе лишь претормаживает.

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику задних тормозов. Проверить колодки на дисковых тормозах очень легко.

Проверка задних колодок

Снимаем заднее колесо и осматриваем состояние тормозного диска и колодок. Тормозной диск должен быть ровным и не иметь борозд или заусенец. При использовании качественных колодок, в зависимости от пробега, диск будет иметь износ, но явно выделенных борозд на нем не будет.

Замена тормозных колодок лансер

Осматриваем задние тормозные колодки. Допустимая величина использования колодки вместе с основанием должна быть больше 5мм. Колодки должны иметь равномерный износ. При выявлении неравномерного износа, необходимо проверить тормозной суппорт.

Выбираем качественные задние колодки

С завода устанавливаются оригинальные колодки Mitsubishi 4605A336. Стоимость на данный момент составляет порядка 3500 — 4000 руб за комплект. Эти же колодки можно найти под артикулом MZ690350. Согласитесь, не очень то и дешевое удовольствие установка оригинальных колодок. Для замены можно выбрать аналоги хорошего качества, которых предлагается достаточное количество.
Замена тормозных колодок лансер

Аналоги Mitsubishi 4605A336

  • Allied Nippon ADB31290 (Япония) от 1400 руб
  • AMD AMDBF382 (Корея) от 900 руб
  • Bosch 0986424814 (Германия) от 1700 руб
  • Brembo P54034 (Италия) от 2000 руб
  • Kashiyama D6124 (Япония) от 1300 руб
  • LYNXauto BD5505 (Япония) от 1200 руб
  • Sangsin Brake SP2111 (Корея) от 1700 руб

Все указанные выше цены являются примерными и указаны за комплект колодок. Как видите аналогов достаточно, совсем не обязательно покупать оригинал, можно выбрать качественные аналоги.

Этапы замена колодок

Для замены потребуются накидной и простой ключи на 14 мм и большая отвертка или молоток.

С помощью домкрата поднимаем автомобиль, снимаем колесо для замены колодок.

Замена тормозных колодок лансер

Теперь с помощью накидного ключа на 14 необходимо открутить нижний направляющий болт суппорта.

Предварительно обработайте его любой проникающей смазкой или WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Замена тормозных колодок лансер

Открутив нижний болт суппорта, поднимаем сам суппорт вверх и извлекаем старые колодки.

Со старых колодок снимаем специальные противоскрипные пластины и устанавливаем на новые колодки.

Замена тормозных колодок лансер

Перед установкой колодок необходимо полностью «утопить» тормозной поршень в цилиндр, так как он будет мешать установке новых колодок. Сделать это можно с помощью большой отвертки или молотка.

Устанавливаем колодки и производим сборку в обратной последовательности.

Совет! Перед установкой колодок осмотрите состояние пыльников направляющих пальцев и самого цилиндра, при необходимости смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой. Например МС 1600, Liqui Moly, Molykote M-77 или другими на выбор.

Замена тормозных колодок лансер

После сборки суппорта и установки колеса, необходимо несколько раз нажать на медаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение, а так же проверить уровень тормозной жидкости.

Сколько стоит замена задних колодок в автосервисах

По Москве цены на замену задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X составляют в среднем от 700 рублей. По времени процедура занимает не более часа.

Некоторые автосервисы предлагают замену колодок за 1000 руб вместе с чисткой и смазкой направляющих суппорта высококачественной смазкой.

Главная / Энциклопедия ремонта Лансер 10 / Описание работ по замене тормозных колодок Лансер 10

Замена колодок на Mitsubishi Lancer X необходимо производить по мере износа накладок на самих колодок. Если ТО на Мицубиси лансер 10 производить как это предусмотрено регламентом производителя, то каждые 15 тысяч километров пробега, механики СТО первым делом производят осмотр состояния тормозной системы и проверяют толщину тормозных колодок.

Наименование работ

Необходимость в Замене колодок на Мицубиси лансер 10 как практика показывает наступает после 90тысяч километров. Но так же скорость износа колодок на Лансере 10 зависит от манеры езды, понятно, что если эксплуатировать автомобиль в экстремальных режимах езды, то и замена колодок настанет уже и на 30-50тыс пробега. А если водитель аккуратно, бережно эксплуатирует свой Лансер 10, то и колодки долго не изнашиваются. Наши механикам приходилось менять колодки как и после пробега 15тысяч км, так и на Mitsubishi Lancer 10, который на одних колодках проехал 160тысяч километров и то, когда сняли колодки у них износ был меньше 50% и менял их хозяин просто за одно с другими работами.

Рабочая часть (суппорты, колодки, диски) тормозной системы Мицубиси Лансер 10 весьма прихотливая и очень не любит загрязнений. В момет замены колодок на Мицубиси Лансер 10 необходимо обязательно производить операцию: чистка направляющих тормозного суппорта Mitsubishi Lanser X. Иначе если этой процедурой пренебречь, то уже при следующей замене колодок на Митсубисши Лансер 10 можно променять и сам тормозной суппорт, из-за того что, та самая направляющая тормозного суппорта в нем закиснет, так что суппорт можно будет выкинуть. Но не это главное в не чищенной направляющей суппорта, а то что суппорт начинает со временем подклинивать при торможении и в конце-концов колесо либо перестает тормозить, либо тормозной суппорт совсем зажимает колодками тормозной диск и колесо просто на просто заклинивает и вот это и есть основная беда…

Замена тормозных колодок лансер
Если этот маленький
болтик вовремя
не обслужить (почистить)
тормоза могут заклинить.

Особенно подвержены закисанию направляющие, суппортов задних колес. Из-за того, что замена задних тормозных колодок на Мицубиси Лансер 10 производится реже чем замена передних тормозных колодок на Лансер 10, а в связи с тем, что при торможении происходит нагрев суппортов, то не обслуженный задний суппорт начинает терять смазку в каналах направляющих и со временем из-за конденсата скапливающегося вместо смазки в канале скобы суппорта куда вставлена направляющая образуется коррозия на самих направляющих, суппорт перестает корректно перемещаться на скобе и соответственно задние тормозные колодки на Митсубисши Лансер 10 теряют свою эффективность работы .Операция Чистка направляющих тормозного суппорта на Лансер 10 при замене колодок на Мицубиси Лансер стоимость всего 300руб. за один суппорт, и мы не думаем что тысяча рублей потраченная на обслуживание 4-х тормозных суппортов на Мицубиси сопоставима с последствиями которые могут произойти из-за не эффективных тормозов.

Замена тормозных колодок лансер
Так выгладит диск у
которого выскочила
тормозная колодка.
Результат — поврежденный
диск на выброс.

Своевременная замена колодок на Мицубиси Лансер 10 очень сильно продлевает срок службы тормозных дисков, замена которых уже значительно дороже. Так же не стоит сильно экономить на выборе производителя колодок на Мицубиси Лансер 10 купить которые на сегодняшний день можно практически за копейки. Тормозные колодки сделанные из некачественного материала не выдерживают высоких температур и из-за них может произойти перегрев тормозных дисков на Митсубисши Лансер 10, о чем можно понять либо по вибрирующему рулю во время торможения, либо по синему оттенку на трущейся поверхности диска.

Тормозные колодки на Мицубиси лансер 10, мы рекомендуем устанавливать производителя Японской фирмы Advics, данный производитель поставляет тормозные колодки непосредственно на сборочный конвеер Mitsubishi и если посмотреть на колодки в фирменной упаковке Mitsubishi, то там будут тормозные колодки Advics.

Из описанного выше следует, что не только при замене задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X и замене Передних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X следует обслуживать тормозные суппорта и чистить направляющие, но и обязательно проверять работоспособность тормозных колодок на Лансере при прохождении регламентного технического обслуживания (ТО) на Мицубиси Лансер 10.

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Колодки передние:

  • MR527675 — Оригинал
  • MN102618
  • MR569403
  • MZ690186

Все вышеперечисленные колодки подходят на Лансер.

Неоригинал советую Nisshinbo PF3469, качество отличное.

Еще можно Lucas GDB3287, но качество не очень.

Колодки задние:

  • MR955068 — Оригинал
  • 4605A336
  • 4605A337
  • MZ690187
  • Remsa 1051.02
  • Lucas GDB3341
  • Road House 21051.02

Есть еще колодки ручника, но думаю, они не скоро сотрутся.

Требуемые инструменты:

  • домкрат
  • баллонный ключ
  • ключ «на 14»
  • ключ «на 17»
  • отвертка
  • молоток
  • баллонный ключ «на 17» в виде буквы «Г»

Вывешиваем колесо на домкрате, предварительно стронув гайки крепления колеса баллонным ключом.

Замена тормозных колодок лансер

Полностью откручиваем гайки, снимаем колесо.

Замена тормозных колодок лансер

Выворачиваем руль так, чтобы суппорт вышел наружу. Откручиваем два болта крепления суппорта, сверху и снизу – они со стороны арок. Ключ на 14.

Замена тормозных колодок лансер

Снимаем суппорт наружу. У меня снялся легко, если прикипит, можно стукнуть по нему молотком, лучше резиновым или через дощечку.

Снимаем тормозные колодки: внутренние снимаются хуже, их можно поддеть отверткой в нижней части, глубоко просунув жало отвертки между тормозным диском и колодкой.

Видна черная пластинка на красной колодке – их надо будет снять и переставить на новые колодки. Пластинки на наружной и внутренней колодках отличаются по форме.

Замена тормозных колодок лансер

Откручиваем два болта крепления скобы суппорта, сверху и снизу – они чуть глубже болтов крепления суппорта. Ключ на 17.

Замена тормозных колодок лансер

С правой стороны и болты суппорта, и болты скобы суппорта прикипели сильнее, болты скобы суппорта пришлось «срывать» баллонным ключом и даже упираясь ногой – плеча обычного рожкового ключа оказалось недостаточно (или силенок у меня ).

На фото: ключ надет на нижний болт скобы суппорта, красной рамкой обведена головка верхнего болта скобы суппорта.

ВНИМАНИЕ! Штатный баллонный ключ для штампованных колес имеет размерность на 19!

Замена тормозных колодок лансер

Верхний болт скобы суппорта вывернут почти полностью.

Замена тормозных колодок лансер

На одну или две тормозные колодки устанавливаем идущую в комплекте скобу-пискун, сигнализирующую о значительном износе колодок.

Замена тормозных колодок лансер

Устанавливаем новые колодки, не забываем надеть на них пластинки, снятые со старых колодок.

Замена тормозных колодок лансер

Перед установкой суппорта кладем гаечный ключ плашмя на тормозной цилиндр и утапливаем цилиндр. Суппорт можно упереть об элементы подвески. Силу надо прикладывать немалую и в течение значительного времени – 1–2 минут. Возможно, тормозной цилиндр будет легче утопить, если открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

Замена тормозных колодок лансер

Замена тормозных колодок лансер

Прикручиваем колеса патентованным методом – гайки закручиваем от руки, насколько это получается, тряся колесо и поворачивая его от гайки к гайке; когда от руки завернуть гайки больше не получается, подтягиваем их баллонным ключом, немного опускаем домкрат, ещё раз подтягиваем гайки баллонным ключом, полностью опускаем домкрат и делаем финальную протяжку гаек. Таким образом достигается центровка колеса по шпилькам ступицы.

Замена тормозных колодок лансер

Старый диск на левой стороне.

Замена тормозных колодок лансер

Новый диск на левой стороне. Здесь гайки крепления скобы суппорта открутились рожковым ключом без чрезмерных усилий.

Замена тормозных колодок лансер

Всё! Операция заняла примерно 1 ч 45 мин, с позированием для фотоотчета, причем до 25 минут ушло на то, чтобы наживить первые болты скобы ступицы.

Замена тормозных колодок лансер

Старые тормозные диски – в принципе, равномерный износ за 34 тыс км. Обильная окалина на всех поверхностях, кроме области контакта с колодками. Хорошо это или плохо – не знаю.

Замена тормозных колодок лансер

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как заводить машину, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет твердой. После старта двигателя надо вновь несколько раз «прокачать» педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные цилиндры полностью вышли из суппортов в рабочее положение и прижали колодки к тормозным дискам.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуется проехать 300 – 500 км в «обкаточном» режиме, без частых энергичных торможений. В самом начале (буквально 4 — 5 км) возможно неэффективное торможение при «среднем» и «сильном» нажатии на педаль тормоза – это связано с притиранием новых колодок.

Благодарности:

Agent 007 – за предоставленную ремонтную базу, колоссальную моральную поддержку, потраченное личное время, практические совету по снятию суппортов и резиновый коврик.

ПросеНок – за аналитическую работу по поиску тормозных дисков, подходящих на НЛ, и первопроходческие работы по их имплантации.

Otto Zimmеrmаnn – за перфорированные вентилируемые тормозные диски 380.2162.50 (проходят как ТД на Галант).

Diol – за доставку дисков и тормозных колодок Pagid (проходят как ТК на СпейсСтар).

Mitsubishi Motors Corporation – за автомобиль Lancer.

М. Ш. – за любовь.

Папе и маме – за всё.

Читателям – за то, что терпеливо прочли эту нетленку до конца. :- D

Автофорум для инженеров, механиков и просто увлечённых людей

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • MMC-Forum.ruЛегковые автомобили MitsubishiMitsubishi Lancer X
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Замена передних тормозных колодок Mitsubishi Lancer X

Замена передних тормозных колодок Mitsubishi Lancer X

#1 Сообщение ch.vladimir » 06 мар 2020, 17:13

Всем привет. У меня Mitsubishi Lancer X с двигателем 1.5, 2012 года выпуска с пробегом 92 тысячи. Недавно при торможении появился характерный писк, который свидетельствует об износе колодок. Я меняю колодки уже не первый раз и решил пофоткать процесс работы, а также поделиться своим опытом с Вами. Тем, кто ни разу не менял, советую почитать инструкцию https://etlib.ru/blog/156-zamena-tormoznyh-kolodok.

Рекомендую колодки от производителя TRW по артикулу GDB3287. Ставил себе такие на 55 тысячах.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на четырнадцать;
  • Смазка для направляющих TRW PFG110;
  • Противоскрипная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Щетка по металлу;
  • Приспособление для утапливания тормозных поршней;
  • Ветошь.

Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, домкратим и снимаем колесо.

С задней части откручиваем две направляющих суппорта с помощью головки на четырнадцать.

После откручивания направляющих осей снимаем суппорт и укладываем его так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

От руки извлекаем колодки из направляющих пластин.

Металлической щеткой очищаем направляющие пластины и наносим тонким слоем противоскрипную смазку.

На внутреннюю колодку устанавливаем “пискун” и наносим на металлические пластины колодок противоскрипную смазку.

Монтируем колодки в направляющие пластины. Колодку с “пискуном” ставим внутрь.

Утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Лучше всего это делать с помощью специального приспособления, но у меня его нет. Также, перед тем как утапливать откройте крышку расширительного бачка тормозной жидкости и следите за уровнем.

Снимаем пыльники направляющих суппорта. Далее очищаем пыльники, а также углубление под пальцы в суппорте от старой смазки.
Наносим немного смазки в углубления в суппорте и немного в пыльники. После нанесения смазки одеваем пыльники и устанавливаем суппорт.

Очищаем направляющие, тонким слоем наносим смазку и наживляем.

Затягиваем направляющие динамометрическим ключом с усилием 35 Нм и устанавливаем колесо.

Потрогайте после поездки диск, греется или нет.

Ну если прошло и все равно колодки собираетесь менять, лучше не обращать внимание, может на самом деле что-то попало, а нагреваться должны очень сильно диски, если что-то клинит.

не должно так быть, видимо заклинило либо слишком сильно притираются, что бы не попасть в аварию покажите мастеру, вообще их менять просто

Колодки встали без проблем! Говорят при торможении диски должны так нагреваться, вот если не тормозить, а он сильно греется это не нормально! Это так? Попробовал проехать не тормозя, проехал где-то метров 300, затем остановился очень медленно-потрогал диск он чуть теплый, практически совсем не нагрелся! Может зря я .

у меня тоже скрипит передние левое поменял колодки перебрал супорт кстати он был в отличном состоянии сточил с тормозного диска верхний бурт думал из за него не помогло все равно скрипит на ходу до30 км в час кто моет подскажыте что еще можно сделать

случай следующий:ланс 9 после простоя в гараже длительное время при езде стал не равномерно стиратся задний правый тормозной диск!вывесил авто разобрал суппорт,как и предпологалось он закислился особенно верхний палец,еле открутил.все смазал промазал высокотемпературной смазкой,не помню фирмы,рекомендованная для меринов.после чего стал сильно нагреватся тормозной диск и литой вместе с ним,подскажите плз это идет притирка тех мест где диск не стирался или что то все таки клинит по прежнему?скоро ТО 45000 тормоза все равно менять буду щас 42100 притрутся или же стоит сейчас поменять??доездею 3тсы км??заранее спс :)))

Здраствуйте всем! Кто-то пробовал резинки с направляющих снимать? Нафига они там?

Ссылка на основную публикацию