Замена тосола ваз 2106

Замена тосола ваз 2106

Опытные автомобилисты знают, что для каждого транспортного средства требуется особый уход. Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как происходит замена тосола в ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предостережения.

Когда необходимо заменять антифриз

Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

  • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
  • машина работала на той же жидкости два года;
  • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

Последовательность правильного обновления

Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий. При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.

Чтобы слить старую жидкость

Замена тосола ваз 2106Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.

Чтобы залить новое вещество

Для того, чтобы заменить тосол на новый, нужно вернуть бачок радиатора на прежнее место, и закрутить пробки сливного отверстия и горловины детали. После этого следует залить новую охлаждающую жидкость в радиатор и его расширительный бак, но немногим более отметки минимума. Не менее важным действием является обезвреживание всех воздушных пробок, образовавшихся в системе охлаждения.

Закрыв радиатор, можно заводить автомобиль и дать ему проработать примерно пять минут на холостом ходу. После того, как двигатель остынет, необходимо долить тосол до уровня максимума.

Предостережение от производителей

Водителям нужно всегда помнить о том, что обновлять тосол можно только на холодном моторе. Выполнение процесса необходимо обеспечить на открытом воздухе по причине высокой токсичности жидкости, созданной охлаждать. Уровень антифриза нужно проверять максимально часто, поскольку от него зависит функционирование транспортного средства и безопасность передвижения владельца.

ВНИМАНИЕ! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

↑ Сливаем старую охлаждающую жидкость

Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.

Для удобства снимаем брызговик двигателя.

Снимаем пробку расширительного бачка.

Замена тосола ваз 2106

Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Замена тосола ваз 2106

↑ Заливка новой охлаждающей жидкости

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.

Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер.

Полностью заполнив радиатор, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

↑ Контроль уровня жидкости

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

Рабочая температура двигателя равна примерно 90°C.

↑ Замена антифриза ВАЗ 2106, видео

Замена тосола ваз 2106

Как поменять тосол на ВАЗ 2106

Замена тосола ваз 2106

Необходимо подготовить свой автомобиль к зиме зарание, ещё до ночных заморозков.

Как это правильно сделать описано в этой статье

Приступим к замене тосола. Для этого нам понадобиться минимальный набор ключей 13, 19, ёмкость под слив старого тосола (

Первым делом откручиваем крышку с расширительного бочка

Замена тосола ваз 2106

Затем ключом на 19 откручиваем аккуратно (!) пробку слива с радиатора.

Замена тосола ваз 2106

Открутили и сливаем тосол с радиатора и расширительного бочка, предварительно поставив (или нет) емкость под радиатор

Замена тосола ваз 2106

В данном примере мы не заморачивались, и слили старый антифриз просто на асфальт)

Далее ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе

Замена тосола ваз 2106

Замена тосола ваз 2106

и сливаем остатки охлаждающей жидкости с двигателя

Замена тосола ваз 2106

Слили, на полминуты запустили двигатель, чтоб прогнать остатки тосола с патрубков, и закрутили все пробки предварительно резьбы смазав солидолом.

Теперь заливаем новую охлаждающую жидкость в радиатор.

Какую охлаждающую жидкость купить? Тосол или антифриз? Какого цвета она должно быть читайте в этой статье.

Замена тосола ваз 2106

Как только уроветь антифриза покроет соты радиатора, прокачиваем его по системе нажатием на шланг

Замена тосола ваз 2106

Замена тосола ваз 2106

Незабываем залить антифриз в расширительный бачок.

В систему охлаждения классики вливается порядка 10 литров охлаждающей жидкости (9.85 л)

Так что у Вас должна уйти почти вся десятилитровая канистра.

Запускаем на минутку движок, проверяем уровень тосола, при необходимости доливем.

Замена тосола ваз 2106

Добрый день, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ-2107 (или любой другой классике). Ничего сложного в процедуре замены тосола в системе охлаждения двигателя нет, главное следует придерживаться следующих рекомендаций – выполняйте операцию по сливу тосола только на холодном двигателе, можно на теплом но ни в коем случае не на горячем, это травмоопасно, одна лишь попытка открутить крышку горловины радиатора на горячую может привести к ожогам. Итак приступим. Будем считать что двигатель уже остыл и мы готовы к сливу охлаждающей жидкости. Нам понадобится ключик на 13 для того что бы открутить пробку на блоке и ключик на 22 открутить заглушку или датчик внизу радиатора в зависимости от модели и комплектации вашей классики. Так же нам понадобится сам тосол, мы использовали такую охлаждающую жидкость:

Замена тосола ваз 2106

Первым делом откручиваем пробку на горловине радиатора. Тогда сливаться тосол будет гораздо быстрее.

Замена тосола ваз 2106 Замена тосола ваз 2106

Затем откручиваем внизу на радиаторе датчик температуры ОЖ:

Замена тосола ваз 2106

Или краник, в зависимости от модификации вашего автомобиля (в разных классических моделях используются радиаторы разного типа)

Замена тосола ваз 2106

После того как тосол стек с радиатора или даже не дожидаясь окончания откручиваем ключиком на 13 пробку на блоке:

Замена тосола ваз 2106

Замена тосола ваз 2106

После того как вся охлаждающая жидкость стекла как с блока так и с радиатора закручиваем обратно датчик (заглушку) и пробку на блоке, протягиваем аккуратно, и приступаем к заливу нового тосола. Заливаем его через заливную горловину на радиаторе. И тут еще один маленький секрет – что бы избежать воздушных пробок после заливки новой ОЖ, нужно открутить и скинуть вот этот вот шланг, ниже на фото:

Замена тосола ваз 2106

Замена тосола ваз 2106

и заливать тосол в систему пока из него не начнет сливаться излишек охлаждающей жидкости. Вот и все, поздравляем, вы научились менять охлаждающую жидкость в своей классике, и научились как сделать это избежав воздушных пробок в системе. Если у вас остались какие либо вопросы по этой процедуре – ждем вас в нашем клубе ВАЗ классика на форуме.

Добрый день, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ-2107 (или любой другой классике). Ничего сложного в процедуре замены тосола в системе охлаждения двигателя нет, главное следует придерживаться следующих рекомендаций — выполняйте операцию по сливу тосола только на холодном двигателе, можно на теплом но ни в коем случае не на горячем, это травмоопасно, одна лишь попытка открутить крышку горловины радиатора на горячую может привести к ожогам. Итак приступим. Будем считать что двигатель уже остыл и мы готовы к сливу охлаждающей жидкости. Нам понадобится ключик на 13 для того что бы открутить пробку на блоке и ключик на 22 открутить заглушку или датчик внизу радиатора в зависимости от модели и комплектации вашей классики. Так же нам понадобится сам тосол, мы использовали такую охлаждающую жидкость:

Замена тосола ваз 2106

Первым делом откручиваем пробку на горловине радиатора. Тогда сливаться тосол будет гораздо быстрее.

Замена тосола ваз 2106 Замена тосола ваз 2106

Затем откручиваем внизу на радиаторе датчик температуры ОЖ:

Замена тосола ваз 2106

Или краник, в зависимости от модификации вашего автомобиля (в разных классических моделях используются радиаторы разного типа)

Замена тосола ваз 2106

После того как тосол стек с радиатора или даже не дожидаясь окончания откручиваем ключиком на 13 пробку на блоке:

Замена тосола ваз 2106

Замена тосола ваз 2106

После того как вся охлаждающая жидкость стекла как с блока так и с радиатора закручиваем обратно датчик (заглушку) и пробку на блоке, протягиваем аккуратно, и приступаем к заливу нового тосола. Заливаем его через заливную горловину на радиаторе. И тут еще один маленький секрет — что бы избежать воздушных пробок после заливки новой ОЖ, нужно открутить и скинуть вот этот вот шланг, ниже на фото:

Замена тосола ваз 2106

Замена тосола ваз 2106

и заливать тосол в систему пока из него не начнет сливаться излишек охлаждающей жидкости. Вот и все, поздравляем, вы научились менять охлаждающую жидкость в своей классике, и научились как сделать это избежав воздушных пробок в системе. Если у вас остались какие либо вопросы по этой процедуре — ждем вас в нашем клубе ВАЗ классика на форуме.