Замена воздушного фильтра Ford Focus 2 (2009 год, двигатель 1.6, бензин) совершенно обыденная процедура регламентного ТО. Поменять воздушный фильтр вполне можно своими руками. В данном случае была произведена замена оригинального на спортивный фильтр Simota OFO-010.
Когда менять и какой воздушный фильтр ставить на Форд Фокус 2
Периодичность замены воздушного фильтра, которую указывает регламент ТО, составляет 20,000 км пробега. В тяжелых условиях фильтр рекомендуется проверять раньше (к примеру, на 15,000) и чистить или даже менять при сильном загрязнении.
Каталожные номера воздушного фильтра Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 1.6:
Дешевые (300-500 руб.) | Средние (500-700 руб.) | Дорогие/Спортивные (около 4000 руб.) |
Оригинал — 1848220. Аналоги: FILTRON AK3721, GOODWILL AG251, PATRON PF1300. |
Оригинал — 1708877. Аналоги: MANN C161341, MAHLE LX17803, ALCO MD529. |
Оригинал — 1496204. Аналоги: K&N FILTERS E2993, WIX FILTERS WA9567, Simota OFO-010. |
Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 2
Замена цилиндрического воздушного фильтра Фокус 2 1.6 делается до смешного просто. Нужно выкрутить 4 болта по периметру корпуса воздушного фильтра, снять крышку и вытащить фильтр.
После этого можно осмотреть воздушный фильтр, определить, можно ли его почистить или лучше взять новый. Также следует проверить и корпус, возможно он тоже нуждается в продувке от пыли.
Установка нового воздушного фильтра цилиндра происходит в обратном порядке.
Открутить 4 болта крепления крышки корпуса воздушного фильтра.
Для того чтобы двигатель вашего Форд Фокус 2 выдавал приемлемую мощность, ему необходима качественная топливно-воздушная смесь. Сам по себе бензин, поступающий в цилиндры двигателя, не обладает особой горючестью. Для того чтобы он сгорал с большим выделением энергии из него образовывается мелко взвешенная смесь с большой поверхностью горения.
Такой состав сгорает в цилиндре двигателя практически мгновенно, сильно толкая поршни. Однако как при использовании некачественного бензина, так и при недостаточном или грязном воздухе – характеристики топливно-воздушной смеси значительно ухудшаются.
Обеспечивает приемлемый поток очищенного воздуха фильтр воздушного потока. Он одновременно должен и сдержать грязь и пропускать воздух. Но со временем, грязь и пыль забивают его рабочие поверхности и двигатель вашего автомобиля начинает испытывать «кислородное голодание».
Таким образом, сменный элемент воздушного фильтра двигателя вашего Форд Фокус 2 имеет ограниченный ресурс работы. Срок службы фильтрующего элемента может изменяться в зависимости от сезона эксплуатации. В чистом морозном зимнем воздухе пыли меньше, а вот летом к городской пыли добавляется еще и пыльца растений. Также срок службы зависит от места эксплуатации автомобилей: пыльный проселок или чистая федеральная трасса, маленький городок или огромный мегаполис.
[stextbox по эксплуатации рекомендуем заменять сменный элемент через 10 тысяч километров пробега. [/stextbox]Для того, чтобы проверить состояние воздушного фильтра – откройте капот моторного отсека.
По периметру колпака кожуха воздушного фильтра расположены фиксирующие винты (отмечены на рисунке красными стрелочками). Открутите их, не боясь их падения внутрь – они надежно зафиксированы на корпусе.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Focus 2
Прилагая лишь небольшое усилие – снимите колпак короба воздушного фильтра. Извлеките старый фильтрующий элемент, проверьте его состояние. При поверхностном загрязнении вы можете очистить его механическим способом. Используйте для этих целей пылесос или поток сжатого воздуха.
Направляйте поток очищающего воздуха в направлении, противоположном тому, по котором поток поступает в машину при обычной работе. Также не забудьте тщательно очистить изнутри короб воздушного фильтра. За время эксплуатации там может накопиться много грязи и пыли. После этого разместите в посадочном месте новый сменный элемент и произведите в обратном порядке сборку конструкции.
Обратите внимание на пыль, оставшуюся внутри корпуса воздушного фильтра. Не забудьте тщательно очистить ее.
К сожалению, современное топливо само по себе не слишком горюче, поэтому для того, чтобы обеспечить мотор необходимой мощностью, топливу необходим «помощник» — чистый воздух в достаточном объеме. Все это в Форд Фокус 2 обеспечивает воздушный фильтр, который имеет свой строго определенный срок использования, после которого данный элемент должен быть заменен.
По рекомендациям производителя замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться каждые 20 тысяч км пробега, то есть примерно 1 раз в 3 года. Однако стоит заметить, что если авто эксплуатируется активно или в каких-то сложных условиях, то данный период лучше сократить вдвое.
Какие воздушные фильтры могут устанавливаться на Фокус второго поколения?
В настоящее время Ford Focus 2 можно встретить с прямоугольным и цилиндрическим воздушным фильтром. Первый устанавливался на модели, выпущенные в 2004-2007 годах.
Второй – в 2007 году и после него.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2.
Рестайлинг.
1. Откройте капот автомобиля. Здесь стоит заметить, что все действия можно производить в любом месте: яма или эстакада не нужны.
2. Справа от двигателя найдите пластмассовый короб соответствующей формы.
3. Выкрутите фиксирующие болты крышки короба и, потянув ее с некоторым усилием на себя, демонтируйте последнюю.
4. Извлеките старый картридж.
5. Тщательно очистите внутреннюю поверхность кожуха от грязи, пыли и других присутствующих там загрязнений.
6. Установите на место старого новый фильтрующий элемент. Закройте его крышкой, зафиксировав последнюю снятыми на начальном этапе болтами.
7. Замена воздушного фильтра завершена. Осталось лишь закрыть капот и насладиться отзывчивой работой мотора в движении.
Дорестайл.
1. Необходимо отсоединить ДМРВ и датчик входящего воздуха, на фото видно как это нужно делать.
2. Далее нужно ослабить хомуты воздухоподводящего патрубка, а затем демонтировать его.
3. Откручиваем (головкой TORX 25) по периметру крышки воздушного фильтра 6 саморезов.
4. Извлекаем использованный фильтр, на его место устанавливаем новый.
5. Сборка в обратном порядке
Видео.
FordFocus – самый продаваемый автомобиль в мире за последние несколько лет, по версии журнала BusinessWire. Диапазон его владельцев расширяется от офисных менеджеров до строителей и заводских работников. Он прост и недорог в эксплуатации. Это одна из причин его популярности.
Но, несмотря на надежность и простоту Фокуса, ему время от времени требуются мелкие регламентные работы. К таким работам относится и замена воздушного фильтра. Жители нашей страны, особенно в нынешнее кризисное время, не хотят ездить в сервис для проведения мелких работ, которые, по большому счету, можно произвести самому, даже не имея гаража и специальных приспособлений. Но не все знают, как это сделать.
Диагностика и замена воздушного фильтра
Завод «Ford» регламентировал замену воздушного фильтра на «Фокусе» не более чем через 20 тысяч километров эксплуатации. Но это не окончательная цифра. К примеру, если вы в основном используете автомобиль в сухую летнюю погоду, то воздушный фильтр лучше поменять через 15 тысяч. А если ваш автомобиль оснащен газовым оборудованием(о плюсах и минусах ГБО читайте нашу статью), то оптимальной будет замена на 10 тысячах, поскольку при езде на газу качество смеси сильно зависит от подачи воздуха. И самое главное – своевременная замена воздушного фильтра увеличит срок эксплуатации топливной системы.
Для замены воздушного фильтра вам понадобятся головки на 7 и на 8 с трещоткой и удлинителем, отвертка и новый воздушный фильтр.
Фильтр в расположен в под капотом пространстве с правой нижней стороны.
Замена воздушного фильтра
- Головкой на 7 с трещоткой и удлинителем открутите 4 винта на крышке корпуса воздушного фильтра.
- Подденьте крышку корпуса отверткой, потяните ее на себя и снимите. Вы получили доступ к фильтру.
- Чтобы не повредить устанавливаемый фильтр, необходимо отсоединить от корпуса патрубок-воздуховод. Для этого головкой на 8 открутите 2 винта, которые крепят патрубок корпусу.
- Отведите патрубок в левую сторону.
- Вытащите старый воздушный фильтр.
Совет: перед установкой нового воздушного фильтра на «Ford Focus 2» проверьте состояние фильтра картерных газов. Если есть необходимость, промойте его с помощью моющих средств или установите новый.
- Теперь вы можете установить новый воздушный фильтр, патрубок-воздуховод и крышку корпуса фильтра на свои места.
После замены воздушного фильтра отметьте, при каком пробеге это производилось. В дальнейшем эта отметка упростит диагностировать работу топливной системы двигателя.
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
- 1 Автомобили Ford Focus 2-го поколения
- 2 Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
- 3 Значимость своевременной замены воздушного фильтра
- 4 Самостоятельная замена фильтра
- 5 Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
- 5.1 Статьи по теме:
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Автомобили Ford Focus 2-го поколения
Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:
- передний бампер;
- оптика;
- передние крылья;
- решетка радиатора.
Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.
Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.
Значимость своевременной замены воздушного фильтра
Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:
- через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
- пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.
Самостоятельная замена фильтра
Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:
- глушим ДВС, открываем капот;
- сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
- раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
- отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
- извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
- если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
- внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
- очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
- ставим новый фильтрующий элемент;
- крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
- ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.
Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:
- откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
- демонтируем верхнюю крышку;
- отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
- нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
- ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.
Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.
Ford Focus второго поколения, хотя и не выпускается уже c 2011 года, остается весьма популярным на дорогах. Так как все автомобили уже успели сойти с гарантии, их обслуживание владельцы либо доверяют более дешевым, чем официалы, частным сервисам, а многие операции выполняют и сами. Одна из простейших – это замена воздушного фильтра, Форд Фокус 2 в этом плане не преподносит каких-либо сложностей, и работа не отнимает излишнее время.
На автомобили этого семейства устанавливалось два типа фильтров, принципиально различающихся между собой: дорестайлинговые автомобили по большей части использовали компактный прямоугольный фильтр, который показал крайне малый ресурс – заявленные производителем 15 тысяч километров между ТО даже в среднестатистических городских условиях выдерживались редко, не говоря уже о пыльных проселочных дорогах. Поэтому на большей части автомобилей фильтр был заменен на цилиндрический, с гораздо большей площадью – для Германии это машины, выпущенные после конца марта 2007, российская сборка – с мая 2007 (часть автомобилей с мотором 1,4 получала старые фильтры до января 2008). После обновления кузова в 2008 году, соответственно, все автомобили оснащались только цилиндрическими фильтрами.
Выбор воздушного фильтра на Форд Фокус 2
Заводской артикул старого прямоугольного фильтра – 1232496. Это по своей сути не что иное как ребрендированный производителем фильтр Knecht/Mahle LX1572, поэтому такую замену можно считать абсолютно равнозначной. Другие качественные аналоги – это Bosch 1457433323, Champion U793/606, MANN C28122. Учитывая малую площадь фильтрующего элемента, стоит сокращать интервал его замены хотя бы до 10 тысяч, особенно на автомобилях с наибольшим в серии объемом двигателя.
Обновленный фильтр цилиндрической формы имеет артикул 1708877 (впоследствии заменен производителем на 1848220). Он, так же как и предыдущий, производился концерном Mahle (неоригинал — LX1780/3), но между этими фильтрами неожиданно есть конструктивная разница: у фильтра Mahle есть небольшой выступ, облегчающий его центровку в коробе (выступ входит в зацепление с пазом), у «оригинала» же он на многих автомобилях отсутствует. Прямые аналоги других марок – Bosch F026400136, MANN C16134/1, Fram CA10521. Увеличенная площадь этих фильтров позволяет им уверенно выдерживать межсервисные 15 тысяч километров в обычных городских условиях, только на крайне запыленных дорогах стоит снижать интервал замены до 10-12 тысяч километров.
Замена воздушного фильтра Ford Focus 2
Процедура замены на автомобилях с фильтрами «старого» и «нового» образца несколько различается.
На автомобилях с прямоугольным фильтром датчик расхода воздуха закреплен непосредственно на крышке фильтра. Наиболее простой вариант демонтажа – это снятие разъема с датчика (зажигание при этом должно быть отключено!), после чего ослабляется хомут резиновой гофры воздуховода.
Далее выкручиваются винты (битой или отверткой Т25), располагающиеся по периметру крышки, и она поднимается наверх. Сам фильтр можно извлекать без особых предосторожностей, так как забор воздуха у него внизу, и грязь при снятии фильтра не попадает во впускной коллектор.
Новый фильтр укладывается на место, при этом для плотного прилегания желательно очистить периметр короба, в который упирается уплотнитель.
Далее устанавливается на место крышка (винты затягиваются крест-накрест с небольшим усилием, чтобы не деформировать пластик), на датчик расхода воздуха надевается гофра, возвращается на место разъем.
У автомобилей с обновленным фильтром процедура проще: головкой «на 7» с удлинителем откручиваются четыре винта по периметру крышки короба, после чего она просто поднимается вверх.
Фильтр поднимается за правый край и снимается с выступа воздуховода, после чего устанавливается новый. Главное – правильно отцентровать его на выступе, чтобы обеспечить плотность контакта уплотнения. Как видите, эта операция настолько проста, что отнимет не больше минуты.
Основные неудобства доставляет низкая жесткость крышки короба фильтра, ее не так удобно вставлять в направляющие пазы. Также нужно соблюдать осторожность при затяжке, пластик здесь крайне легко деформируется.
Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V; 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите воздухоподводящий рукав
2. Сдвиньте отверткой фиксатор
3. и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика массового расхода воздуха и температуры поступающего воздуха.
Снимать воздухоподводящий рукав и отсоединять колодку отдатчика необязательно, можно отвести вместе с ним крышку воздушного фильтра. Однако удобнее выполнять операции, сняв воздухоподводящий рукав и отсоединив колодку жгута проводов отдатчика.
4. Выверните шесть винтов
5. Снимите крышку воздушного фильтра
7. Осмотрите фильтрующий элемент. Продуйте его сжатым воздухом. Сильно загрязненный фильтрующий элемент замените.
8. Если необходимо, удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра.
9. Установите в корпус новый фильтрующий элемент.
Фильтрующий элемент имеет прямоугольную форму, соответствующую форме корпуса воздушного фильтра, поэтому неправильная установка элемента исключена.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Вам потребуется торцовый ключ «на 8».
1. Выверните болты крепления.
2. . снимите крышку воздушного фильтра.
3. . и извлеките фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
4. Осмотрите фильтрующий элемент. Продуйте его сжатым воздухом. Сильно загрязненный фильтрующий элемент замените.
5. Если необходимо, удалите пыль и грязь из корпуса воздушного фильтра.
6. Установите в корпус новый фильтрующий элемент, зафиксировав заднюю часть фильтрующего элемента в держателе корпуса воздушного фильтра.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.
- 1 Автомобили Ford Focus 2-го поколения
- 2 Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
- 3 Значимость своевременной замены воздушного фильтра
- 4 Самостоятельная замена фильтра
- 5 Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.
Автомобили Ford Focus 2-го поколения
Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:
- передний бампер;
- оптика;
- передние крылья;
- решетка радиатора.
Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см?. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.
Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.
Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.
Значимость своевременной замены воздушного фильтра
Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:
- через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
- пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.
Самостоятельная замена фильтра
Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см? ZETEC. Работу выполняем следующим образом:
- глушим ДВС, открываем капот;
- сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;

если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
ставим новый фильтрующий элемент;
Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг
На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см? Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:
- откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
- демонтируем верхнюю крышку;
отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.
Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.
В Fordfocus вы можете наблюдать два вида воздушных фильтров: цилиндрической формы и прямоугольной. Фильтры цилиндрической формы оказались не столь эффективными из-за своей формы, поэтому Ford решили использовать прямоугольные воздушные фильтры. Именно такие фильтры стоят на большинстве Ford Focus рестайлинговых и дорестайлинговых версий. Давайте рассмотрим, что представляет собой замена фильтра, для чего это необходимо и какие фильтры нужно использовать.
Воздушный фильтр стоит менять, примерно, каждые 20 тыс. км. пробега. Замена воздушного фильтра даст автомобилю дополнительной мощности, двигателю – защиту от пыли, экологии – меньше вредного выхлопа.
Зная производителя, можно определить нужный вам фильтр по коду товара. Ниже производители и коды фильтров для Ford Focus 2.
ACDelco | PC3069E |
ASAM | 70266 |
BOSCH | F 026 400 136 |
COMLINE | EAF491 |
COOPERSFIAAM FILTERS | FL9154 |
DENCKERMANN | A140668 |
MGA | FA3050 |
PURFLUX | A1170 |
UNIFLUX FILTERS | XA744 |
OPTIMAL | FA-00365 |
Теперь перейдем непосредственно к замене фильтра. Находится фильтр непосредственно под этой крошкой.
Форд Фокус Замена воздушного фильтра
Что бы добраться до самого фильтра на нужно сначала отсоединить вот этот штекер.
Далее ослабляем хомуты и снимаем патрубок который подходит к воздушному фильтру.
Далее снимаем крышку. Для этого откручиваем 6 саморезов, на которых она держится.
Достаем фильтр. Далее, если нужно, можно снять весь корпус воздушного фильтра, для того что бы почистить его.
Чистим корпус и собираем все обратно. Сначала, естественно, устанавливаем корпус. Не забываем менять губку.
Устанавливаем новый фильтр.
Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем 6 саморезов, ставим патрубок и подключаем штекер.
Вот и вся замена. Как вы убедились, ничего сложно. Но все же, я рекомендую, не затягивать с этим делом, фильтры менять не позже 20 тыс, можно раньше. Успехов!
Так же посмотрите видео по замене воздушного фильтра на Форд Фокус своими рукам:
Принцип работы и основные функции воздушного фильтра
Мощность двигателя автомобиля Форд Фокус-2 и качество его работы напрямую зависит от состояния предмоторного воздушного фильтра. Он выполняет одновременно две функции – пропускает достаточное количество воздух в двигатель и одновременно заботится о его чистоте, отфильтровывая различные примеси, среди которых немало абразивных частиц. Эти мелкие взвеси, попадая на рабочую поверхность поршневой группы, могут ее повредить, что вызывает не только нестабильную работу двигателя и потерю мощности, но и могут вывести силовой агрегат из строя.
Фильтрующий элемент представляет собой цилиндр, по периметру которого расположены многослойные бумажные лопасти. Такая конструкция является наиболее эффективной, так как позволяет задерживать мельчайшие частички-загрязнители с самого начала движения воздуха.
Пока воздушный поток проходит от периферии картриджа к его центру – воздух полностью очищается и дальше подается по воздуховоду непосредственно в двигатель. Несмотря на эффективность цилиндрической конструкции по сравнению с обыкновенной плоской, ресурс у такого фильтра совсем небольшой.
Производитель рекомендует проводить полную замену фильтрующего цилиндра каждые 10 тысяч километров пробега (для большинства аналогичных автомобилей со стандартной конструкцией фильтра ресурс выше как минимум в 2-3 раза).
Этапы замены воздушного фильтра
Процедуру замены можно произвести самостоятельно, учитывая, что она не требует от автовладельца специальных навыков. Нам понадобится новый фильтрующий цилиндр и набор стандартных ключей.
Стадии процесса:
- откройте капот и найдите крышку-кожух воздушного фильтра. На фото красной стрелкой показаны болты, фиксирующие крышку. Откручивая их не переживайте, что они провалятся вниз – специальная конструкция позволяет им надежно держаться на корпусе;
- слегка приподнимите крышку на себя и вытащите ее. Осмотрите старый фильтрующий элемент. Если он загрязнен слегка, можно при помощи пылесоса его почистить и некоторое время не волноваться за фильтр. Если загрязнения критичны – смело меняйте.
- Перед установкой нового фильтра обязательно очистите внутреннюю полость кожуха от различных загрязнений;
- устанавливаем новый фильтрующий элемент и собираем блок фильтра в порядке, обратном разборке.
Процедура проведена успешно и за короткий промежуток времени.
Видео урок замены фильтра воздушных потоков автомобиля Форд Фокус-2
На видео представлена пошаговая инструкция по замене фильтра:
Каждый автовладелец хочет свести к минимуму затраты на обслуживание своего «железного друга». Для этого приходится осуществлять регламентные работы без помощи специалистов. Своевременная замена фильтров обеспечивает долгий эксплуатационный срок авто. Наша сегодняшняя статья поможет вам узнать о том, как происходит замена воздушного фильтра Форд Фокус 2.
Производитель рекомендует менять воздушный фильтр в этом автомобиле через каждые 20 000 пройденных километров. Если же транспортное средство регулярно используется в запыленной местности, процедуру придётся выполнять уже каждые 10-15 тыс. километров пробега. Если во фильтр получил механические повреждения или же его форма изменилась, менять элемент нужно независимо от количества пройденных километров. Серьезное загрязнение воздушного фильтра – причина преждевременного износа и падения производительности двигателя, поэтому менять его надо вовремя.
Для выполнения работ нам понадобятся:
- новый воздушный фильтр;
- трещетка с удлинителем и головками;
- отвертка.
Инструкция по замене фильтра
- Крышка корпуса воздушного фильтра крепится на 4-винтах, которые необходимо открутить с помощью головки на 7.
Понадобится трещётка с удлинителем. Парочку правых винтов пришлось откручивать, используя довольно нехитрое приспособление.
- Крышку корпуса фильтра необходимо потянуть на себя и снять её. Перед нами старый воздушный фильтр.
- Открутить два винта, с помощью которых крепится патрубок-воздуховод. Хотя делать это и не обязательно, это заметно облегчит нашу задачу. В противном случае можно повредить фильтр. Берем головку на 8 или ключ-звёздочку (Т-25).
- Патрубок следует отвести в сторону и вытащить непригодный фильтр.
- Вот так выглядит новый воздушный фильтр Ford Focus 2. Можете сравнить со старым.
- Ещё до установки нового воздушного фильтра проверьте состояние фильтра картерных газов. Советуем промыть его с добавлением моющего средства и высушить перед установкой.
- Выполняем сборку всех элементов в обратной последовательности и наслаждаемся работой двигателя.